Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Почему ОЦО инициирует оптимизацию бизнес-процессов?

20 марта, 2024

Постоянная оптимизация бизнес-процессов лежит в основе самой модели ОЦО, уверена компания SSON, подтверждая свою уверенность результатами исследования.  В частности, эксперты отмечают, что главное в этой деятельности понимание «как есть сейчас» и «что могло бы быть», а также доступ к необходимым для усовершенствования инструментам и навыкам.

Когда ОЦО только появляется, увидеть положительные результаты достаточно легко: экономия, высвобождение времени сотрудников головного офиса и т.д. Но с определенной ступени приходится прилагать больше усилий для демонстрации бизнесу эффективности этой модели. Необходимо регулярно анализировать процессы. Во-первых, анализ поможет увидеть, где появляются узкие места или допускаются ошибки, чтобы быстро устранить их и их последствия. Во-вторых, анализ позволяет понять, какие процессы работают хотя и хорошо, но могут работать ещё лучше.

Регулярность не означает, что анализ нужно проводить ежедневно. Например, Михаил Мирошниченко, руководитель центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учету «Гринатом», рассказал, что в его компании «процессная модель и матрица контрольных процедур проходят ежегодную систему сверок и адаптации для покрытия новых рисков либо для исключения рисков, которые более неактуальны».

Способы оптимизации бизнес-процессов

Эксперты SSON также выяснили наиболее популярные способы оптимизации бизнес-процессов:

  • автоматизация (88%);
  • аналитика данных (85%);
  • облачные технологии (77%);
  • роботизация (75%);
  • ЭДО (68%);
  • создание картины процесса (Process Discovery) (61%);
  • технологии искусственного интеллекта (60%);
  • создание «единого окна» (59%);
  • Process Mining (56%).

 

Опыт российских компаний подтверждает эффективность этих способов:

Автоматизация стандартных транзакционных операций в «ТЕЛЕ2»

Если на старте не отсекать невозвратную выручку, то есть риск в дальнейшем ничего не исправить. Опыт «Ростелеком»

Искусственный интеллект: история, актуальность и мифы

Наталья Дубиничева, Сбербанк: «Мы используем Process Mining в более чем 70% проверок внутреннего аудита»

Как выбрать оператора ЭДО, чтобы не пришлось выбирать нового? Кейс «Асконы»

Соблюдение внутренних процедур компании при выдаче МЧД. Опыт РЕХАУ

Почему же ОЦО должен инициировать оптимизацию бизнес-процессов?

Большая часть ОЦО перестали выполнять исключительно транзакционные функции. Они накопили достаточно экспертизы, чтобы стать центрами компетенций. К тому же именно общие центры видят процессы «изнутри», поэтому рядовой сотрудник может заметить то, что не заметил руководитель в головном офисе. Именно по этой причине бизнес часто запускает «Фабрики идей». Их смысл в том, что каждый работник может подать заявку с идеей оптимизации какого-либо процесса. Подобные программы действуют в ТМК, «Ростелекоме», FESCO и других компаниях.

При этом важно понимать, что бизнес не всегда принимает инициативу общего центра обслуживания с энтузиазмом. Например, один из способов оптимизации бизнес-процессов – исключение лишних задач. Однако, как отмечает  Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь – ЦЕС», «мнения о том, какие именно действия лишние, у ОЦО и бизнеса могут существенно отличаться». По этой причине важно уметь выстроить диалог с заказчиком, чтобы инициатива общего центра обслуживания смогла стать реальным проектом.

Узнать больше о роли ОЦО в оптимизации бизнес-процессов вы сможете на Тридцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая пройдет 21-22 марта в Москве. Там выступят представители ЧЕРКИЗОВО-ОЦО, «Центра корпоративных решений», «Страхового дома ВСК», «Силовых машин», МФЦ «Полюс», «Интер РАО – Управление сервисами» и других крупных ОЦО.

Действуют скидки за раннюю регистрацию. Успейте принять участие на наиболее выгодных условиях!

вам может понравиться

Без эффективно выстроенных коммуникаций не спасти даже самый продуманный проект. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье.
Оксана Лейссон, HR-директор ЦЕС «Аскона Лайф Групп», рассказала Центру компетенций ОЦО о переобучении, снижении ручного труда, привлечении студентов и других способах преодолеть дефицит кадров.
Чем управление проектами в ОЦО отличается от ведения проектов в бизнес-подразделениях и на какие особенности нужно обращать внимание? Читайте в нашей подборке цитат от экспертов в области ОЦО.
21-22 марта 2024 года в Москве в тридцать восьмой раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО. Бронзовым партнером мероприятия стала компания Инфомаксимум, партнером мероприятия – компания СБЕР.
В этой статье мы ответим на 3 главных вопроса о планировании проекта.
Управление ресурсами проекта – невероятно сложная область. Оно требует глубокого понимания бизнес-процессов, целей проекта и навыков анализа. Давайте разбираться, как же сделать это правильно.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности