Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Почему ОЦО инициирует оптимизацию бизнес-процессов?

20 марта, 2024

Постоянная оптимизация бизнес-процессов лежит в основе самой модели ОЦО, уверена компания SSON, подтверждая свою уверенность результатами исследования.  В частности, эксперты отмечают, что главное в этой деятельности понимание «как есть сейчас» и «что могло бы быть», а также доступ к необходимым для усовершенствования инструментам и навыкам.

Когда ОЦО только появляется, увидеть положительные результаты достаточно легко: экономия, высвобождение времени сотрудников головного офиса и т.д. Но с определенной ступени приходится прилагать больше усилий для демонстрации бизнесу эффективности этой модели. Необходимо регулярно анализировать процессы. Во-первых, анализ поможет увидеть, где появляются узкие места или допускаются ошибки, чтобы быстро устранить их и их последствия. Во-вторых, анализ позволяет понять, какие процессы работают хотя и хорошо, но могут работать ещё лучше.

Регулярность не означает, что анализ нужно проводить ежедневно. Например, Михаил Мирошниченко, руководитель центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учету «Гринатом», рассказал, что в его компании «процессная модель и матрица контрольных процедур проходят ежегодную систему сверок и адаптации для покрытия новых рисков либо для исключения рисков, которые более неактуальны».

Способы оптимизации бизнес-процессов

Эксперты SSON также выяснили наиболее популярные способы оптимизации бизнес-процессов:

  • автоматизация (88%);
  • аналитика данных (85%);
  • облачные технологии (77%);
  • роботизация (75%);
  • ЭДО (68%);
  • создание картины процесса (Process Discovery) (61%);
  • технологии искусственного интеллекта (60%);
  • создание «единого окна» (59%);
  • Process Mining (56%).

 

Опыт российских компаний подтверждает эффективность этих способов:

Автоматизация стандартных транзакционных операций в «ТЕЛЕ2»

Если на старте не отсекать невозвратную выручку, то есть риск в дальнейшем ничего не исправить. Опыт «Ростелеком»

Искусственный интеллект: история, актуальность и мифы

Наталья Дубиничева, Сбербанк: «Мы используем Process Mining в более чем 70% проверок внутреннего аудита»

Как выбрать оператора ЭДО, чтобы не пришлось выбирать нового? Кейс «Асконы»

Соблюдение внутренних процедур компании при выдаче МЧД. Опыт РЕХАУ

Почему же ОЦО должен инициировать оптимизацию бизнес-процессов?

Большая часть ОЦО перестали выполнять исключительно транзакционные функции. Они накопили достаточно экспертизы, чтобы стать центрами компетенций. К тому же именно общие центры видят процессы «изнутри», поэтому рядовой сотрудник может заметить то, что не заметил руководитель в головном офисе. Именно по этой причине бизнес часто запускает «Фабрики идей». Их смысл в том, что каждый работник может подать заявку с идеей оптимизации какого-либо процесса. Подобные программы действуют в ТМК, «Ростелекоме», FESCO и других компаниях.

При этом важно понимать, что бизнес не всегда принимает инициативу общего центра обслуживания с энтузиазмом. Например, один из способов оптимизации бизнес-процессов – исключение лишних задач. Однако, как отмечает  Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь – ЦЕС», «мнения о том, какие именно действия лишние, у ОЦО и бизнеса могут существенно отличаться». По этой причине важно уметь выстроить диалог с заказчиком, чтобы инициатива общего центра обслуживания смогла стать реальным проектом.

Узнать больше о роли ОЦО в оптимизации бизнес-процессов вы сможете на Тридцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая пройдет 21-22 марта в Москве. Там выступят представители ЧЕРКИЗОВО-ОЦО, «Центра корпоративных решений», «Страхового дома ВСК», «Силовых машин», МФЦ «Полюс», «Интер РАО – Управление сервисами» и других крупных ОЦО.

Действуют скидки за раннюю регистрацию. Успейте принять участие на наиболее выгодных условиях!

вам может понравиться

Нелли Мещерякова, генеральный директор «Центра Корпоративных Решений», рассказала о моделях делегирования бизнес-процессов: внутреннем ОЦО, аутсорсинге и гибридной модели.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.
Екатерина Удальцова, директор по информационным технологиям «ЦЕС Аскона Лайф Групп», рассказала, как создать команду, способную не только поддержать ценности ОЦО, но и донести их до коллег и клиентов.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.
Марина Трикачева, руководитель ОЦО группы компаний «Русагро», поделилась опытом построения эффективной коммуникации внутри коллектива.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности