Главная » Что такое ОЦО?
Мы подготовили для вас ответы на 10 самых распространенных и актуальных вопросов об общих центрах обслуживания. Узнать подробности об их развитии и нюансах работы вы можете в интервью и статьях представителей крупнейших ОЦО России.
ОЦО, или общий центр обслуживания – это организационная модель, при которой поддерживающие функции централизуются и передаются специализированной компании или отделу. Чаще всего в ОЦО выносятся бухгалтерия, кадровое администрирование, ведение документооборота, казначейство и т.д. Общий центр обслуживания позволяет повысить эффективность конкретных функций, сократить затраты на них и улучшить обслуживание клиентов. Например, один бухгалтер в ОЦО может работать сразу с несколькими магазинами, и ритейлеру не нужно будет нанимать в каждый из них отдельного специалиста.
Может показаться, что общий центр обслуживания=аутсорсинг. Но это не так. Основное отличие ОЦО от традиционной модели аутсорсинга – главный заказчик и общий центр обслуживания входят в одно юридическое лицо или одну бизнес-группу (холдинг, группа компаний и т.д.).
Как ни назови выделенный сервис, он останется таковым. Некоторые компании называют его ЕЦО (единый центр обслуживания), УСЦ (учетно-сервисный центр), ЦОСО (центр операционно-сервисного обслуживания), ЦЕС (центр единого сервиса) и т.д. Но общепринятым названием такого подразделения остаётся ОЦО, или общий центр обслуживания.
Во-первых, их не так много:
Во-вторых, первые 3 пункта практически перечеркивают современные технологии. Например, ЭКДО позволяет экономить деньги на подписании кадровых документов, так как убирает необходимость распечатки бумажных договоров и при необходимости их пересылку почтой.
Подробнее об ошибках мы писали в этих материалах:
Выбор функций для вывода в ОЦО зависит от специфики компании и потребностей бизнеса. Так, в общий центр обслуживания можно перевести:
SLA (Service Level Agreement) – это соглашение об оказании услуг между общим центром обслуживания и его клиентом. Обычно SLA содержит следующие разделы:
История ОЦО начинается в конце 1990-х годов, когда крупные компании начали понимать, что они могут сократить затраты и улучшить качество услуг, передавая определенные функции и процессы на аутсорсинг. Первые общие центры обслуживания были созданы в США и Европе, а затем распространились по всему миру. Сегодня ОЦО стали неотъемлемой частью многих крупных корпораций (IBM, Intel, Microsoft, Amazon и др.), позволяя им сосредоточиться на своих основных видах деятельности и снизить затраты на поддержку и обслуживание.
Первые общие центры обслуживания в нашей стране начали открываться в начале 2000-х годов. Их основывали крупные компании, такие как «Газпром», «Лукойл» и «Сбербанк». С тех пор количество ОЦО в России растет, и сегодня они стали неотъемлемой частью многих организаций, представляющих крупный бизнес.
«Норильский Никель», «Росатом», «Ростелеком», FESCO, «РусГидро», «ФосАгро», «Газпром», «Лента», «ЕвроСибЭнерго», «ЭН+», СУЭК, РЖД, «Вымпелком», «Северсталь», «Балтика», «СТС Медиа», ГК «Руст», «Силовые машины», ПСБ, «Райффайзенбанк», «Интер РАО» и др. Их представители выступают на наших конференциях. Ознакомиться с ближайшими из них вы можете в разделе Мероприятия.
Свяжитесь с нами:
© CFO Russia, 2003-2024, сайт защищен от копирования авторским правом