Екатерина Чернышина, старший менеджер проектного офиса «Северсталь-ЦЕС», рассказала о нюансах подбора сотрудников общих центров обслуживания. Её советами делится телеграм-канал «PRO ЦЕС| Северсталь – Центр Единого Сервиса».
В работе специалистов ОЦО есть масса особенностей, а значит, при подборе персонала придется обращать особое внимание на наличие некоторых soft skills кандидатов:
- Профессиональное отношение к работе
Сотрудникам ОЦО необходимо понимание важности своей работы для бизнеса в целом и удовлетворенности клиента в частности. Кандидат должен быть готов приложить максимум усилий для обеспечения высокого уровня обслуживания.
- Любопытство здорового человека
Открытость инновациям, желание решать сложные проблемы максимально эффективно, «готовность к цифровизации функции или её участков, – всё это залог долгой и взаимовыгодной командной работы», – отмечает Екатерина Чернышина.
- Обучаемость
Специалисту ОЦО придётся поддерживать высокий уровень компетенций при постоянных изменениях. Сделать это можно только при условии наличия такого навыка, как быстрая обучаемость.
- Хорошие навыки коммуникации
Они помогут лучше понимать потребности клиентов и доносить до них информацию понятным языком. «Специалистов ОЦО часто воспринимают как операционистов для повторяющихся действий, особенно если мы говорим о бэк-офисных функциях, но это не значит, что сотрудник не должен быть способным общаться на другие темы хотя бы в сфере своих компетенций!», – подчеркнула эксперт.
- Организационные (и самоорганизационные) навыки
«Внимательно смотрите на такие навыки, как умение работать в команде, выполнять много задач одновременно, планировать и управлять временем, решать конфликты и продуктивно работать под давлением. Как иначе эффективно управлять рабочими процессами и обеспечивать высокий уровень обслуживания?», – советует Екатерина.
Ранее мы публиковали статьи, в которых и другие эксперты писали о требованиях к рядовым сотрудникам и руководителям ОЦО:
- Екатерина Корчуганова, генеральный директор «АЛРОСА Бизнес-Сервис» рассказала о требованиях, которые выдвигает к сотрудникам её ОЦО;
- Людмила Сорокина, генеральный директор ЦСР ЕВРАЗ, поделилась опытом создания Школы руководителей в своем общем центре обслуживания;
- Оксана Лейссон, HR-директор ЦЕС «Аскона Лайф Групп», рассказала о переобучении, снижении ручного труда, привлечении студентов и других способах преодолеть дефицит кадров;
- Вероника Кибирева, исполнительный директор ОЦО ГК «Агропромкомплектация», поделилась опытом построения Agile-команд.