Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

ТОП-3 вызова рынка ОЦО в 2024 году

21 августа, 2024

За последние годы российские ОЦО успешно прошли стресс-тест и доказали, что могут эффективно работать даже в резко меняющихся условиях. Пандемия, санкции и связанные с ними изменения законодательства и правил – эти экзамены общие центры обслуживания сдали. Но жизнь – не университет, обучение здесь не заканчивается, поэтому ОЦО вынужден преодолевать всё новые вызовы. С какими из них они столкнулись в текущем году?

Максимальная цифровизация

Российские ОЦО всегда были на передовой цифровизации. Концепция общих центров обслуживания логически подталкивала к этому. Необходимость максимального повышения эффективности вместе с доведенными до конвейерного производства процессами располагали к внедрению подобных решений, а вынужденная «удалёнка» в пандемию и вовсе позволила сделать «квантовый скачок» в этом направлении. Но ещё не все процессы цифровизированны. При этом самые простые уже прошли свой путь оптимизации, и теперь нужно решать более сложные задачи. Спойлер: это возможно, как показывает опыт компаний, прошедших данный путь. Например, «СБЕР Операционные решения» смог роботизировать «тяжелые» процессы глобальных рынков. Об этом опыте рассказала Вероника Васильева, директор центра сопровождения операций на глобальных рынках в «СБЕР Операционный центр» во время своего выступления на XXXVIII конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей».

Дефицит кадров

Сегодня рынок труда – это рынок соискателя, а не работодателя, признают эксперты. О дефиците кадров говорят общественные деятели, политики, бизнесмены и руководители. Его называет главным вызовом ОЦО на ближайшие годы Ольга Цыплакова, заместитель генерального директора по операционному сопровождению Страхового дома ВСК. «Нынешние молодые и трудоспособные кандидаты, вчерашние выпускники, приходят к потенциальному работодателю с заранее завышенными зарплатными ожиданиями и требованиями к условиям труда», – подчеркнула она. Но эксперты не просто признают проблему, но и активно пытаются её преодолеть. Например, о подходах, которые хорошо зарекомендовали себя в её ОЦО, рассказала в своей статье Оксана Лейссон, HR-директор ЦЕС «Аскона Лайф Групп».

Оперативность в принятии решений

Ритм жизни ускорился, постоянные и резкие изменения стали частью рутины, поэтому ОЦО важно успевать за этой меняющейся реальностью. Как говорила в своей статье Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь – ЦЕС», «меняйся или тебя заменят». Важность этого тренда отметил и Алексей Шипилов, генеральный директор «ДОМ.РФ Центр сопровождения»: «Нас ждет некоторая степень неопределенности в объемах и, соответственно, нашей нагрузке. Поэтому важно поддерживать усилия по повышению эффективности, снижению стоимости и внедрению новых технологий, чтобы иметь достаточный уровень гибкости для оперативного реагирования на любые изменения среды и бизнеса».

***

Именно эти 3 вызова отметили эксперты из общих центров обслуживания в разговорах с Центром компетенций ОЦО и в своих выступлениях на конференциях. Получить доступ к последним вы можете в нашем разделе Обучение.

вам может понравиться

Удаленная работа – лучшая возможность для компаний получить самых высококвалифицированных специалистов без привязки к их местоположению или нет? Давайте вместе развеем самые популярные мифы об «удалёнке».
«Удалёнка» сегодня очень популярна. Её преимущества осознали и сотрудники, и работодатели. Но любую ли работу вне офиса можно назвать удалённой?
ИИ показал и доказал свою эффективность, вместе с тем общество узнало о его недостатках. Как не допустить их проявления, разберемся в статье.
ОЦО накопили достаточно экспертизы, чтобы приносить ощутимую пользу компаниям, вносить значительный вклад в общий рост и успех. Как им удалось это сделать, разберем в статье.
В ходе исследования эксперты нашли ответы на ряд вопросов о выборе оборудования для основы ЦОДов – их инженерной инфраструктуры.
Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации «Ростелекома», рассказал о том, как и зачем развивать культуру визуальных коммуникаций.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности