Об этом пишет ComNews, передавая слова Ольги Мудровой, исполнительного директора Национальной ассоциации участников рынка робототехники (НАУРР). Она назвала несколько причин сложившейся ситуации.
Во-первых, «разница между тем, кого готовят и кто нужен». Эксперт пояснила, что студента 5,5 лет учат создавать инновационные устройства. Он готовится именно к такой работе, поэтому «когда он приходит на предприятие и понимает, что нужно работать с готовыми промышленными роботами, теряется. Такой выпускник не остаётся в профессии, потому что его навыки не востребованы, а идеи неприменимы». Ольга предлагает изменить формат подготовки молодежи. В частности, предприятиям необходимо идти в учебные заведения и «готовить специалистов, которые придут на производство, увидят там робота и будут знать, как им управлять», – уверена Ольга.
Андрей Свитич, заместитель директора по ИТ ОАО «Савушкин продукт», поддержал важность получения практического опыта студентами. Он рассказал, что его компания уже открыла «совместную отраслевую лабораторию робототехники» с одним из учебных заведений. «Первокурсники могут посмотреть, с чем будут работать на производстве, и понять, интересно ли им этим заниматься», – пояснил он.
Во-вторых, у вузов не всегда есть возможность проводить качественные практические занятия. Ольга понимает, что выстраивание подобной инфраструктуры дело затратное, поэтому предлагает создавать её хотя бы общую для нескольких учебных заведений.
В-третьих, по данным Ольги, студенты последних курсов часто уходят в ИТ, где применяют полученные навыки.
Узнать больше о подготовке кадров и мотивации персонала в разных направлениях вы сможете 2 февраля на Шестой конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях» и 21-22 марта на Тридцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей».
Ознакомиться с докладами предыдущих мероприятий вы сможете здесь. Там представлен опыт ЕВРАЗа, «ФосАгро», X5 Retail Group, «Мерц Фарма» и других крупных компаний из разных отраслей экономики.