Немного о группе компаний «Аскона» в цифрах.
«Центр Единого Сервиса Аскона Лайф Групп» входит в экосистему группы компаний «Аскона Лайф Групп». При таком масштабе и видах деятельности бизнеса, в нашем ОЦО нет недостатка в различных проектах.
Ценности «ЦЕС Аскона Лайф Групп»
Мы развиваем их в компании в целом и в проектной деятельности в частности.
Команда
Человеческий ресурс – это главный ресурс любой компании. Каждый сотрудник ценен на своем месте. У каждого должна быть возможность максимально раскрыть свой профессиональный потенциал и почувствовать гордость за достигнутые результаты. Такая позиция выгодна и сотруднику, и компании, и клиенту.
Страсть к изменениям
Наше правило: Участие в процессе изменений – желание, а не обязанность. При этом мы всячески поощряем своих сотрудников к изменениям и предложению идей оптимизации бизнес-процессов.
Клиентоцентричность
Голос клиента – основа для развития сервиса. Важно понимать, что нужно клиенту здесь и сейчас. Предоставлять качественный и быстрый сервис. Отсюда вытекает следующая ценность.
Освобождать время для важного
Рутинные процессы не должны отвлекать бизнес от его основных задач. Мы используем все ресурсы, в том числе новые технологии и подходы, чтобы помочь клиентам не отвлекаться на непрофильный функционал.
На что направлены проекты в «ЦЕС Аскона Лайф Групп»
Основных направлений у нас три:
- Сокращение затрат на операционную деятельность и обслуживающие функции;
- Создание и внедрение гибких и устойчивых бизнес-процессов;
- Создание и внедрение прозрачных и управляемых систем контроля и развития качества сервиса.
Для того чтобы достичь этих целей, мы инвестируем в инфраструктуру, стараемся быстро трансформироваться, чтобы успевать за теми изменения, которые происходят внутри нашей группы компаний, и учитывать внешние факторы. Мы создаем единые стандарты, процедуры, методологии при реализации проектов.
Для повышения качества наших услуг мы собираем и централизуем управление бизнес-процессами и информацию по всем направления деятельности ЦЕС АЛГ, а также сокращаем сроки представления наших услуг и улучшаем SLA.
Кто участвует в проектах «ЦЕС Аскона Лайф Групп»?
Состав участников зависит от типа проекта, от того, кто его инициатор и какие цели мы ставим в проекте:
- бизнес-заказчик, если внутри бизнеса происходят изменения бизнес-процессов, в которых непосредственно участвует ЦЕС АЛГ. Например, изменение программных продуктов у заказчиков влечет изменения в процессах и самого ЦЕС АЛГ, так как мы работаем в системах клиента;
- внешние участники. Без них также не обойтись, особенно при внедрении новых технологий, когда требуются компетенции, которых нет в ЦЕС АЛГ;
- сотрудники ЦЕС АЛГ: как руководители, так и линейные сотрудники, бизнес-процессы которых затрагивает тот или иной проект. И зачастую проектная деятельность показывает скрытые возможности сотрудников, о которых мы ранее не подозревали.
Создание и внедрение ценностей по этапам проекта
В каждом проекте есть этапы, которые в процессе реализации, конечно, детализируются. Но я хочу остановиться на основных и ценностях на каждом из них.
Инициация
На этом этапе появляются новые идеи. Здесь же мы открываем новые возможности, появляется перспектива использовать новые технологии. Наши сотрудники видят, что мы не стоим на месте, а двигаемся вперед, стараемся идти в ногу со временем и использовать все возможные технологии на текущий момент.
Планирование
Мы планируем не только этапы проекта, но и необходимые для его реализации ресурсы, в том числе человеческие. Поэтому важно соблюдение интересов каждого участника проекта, независимо от регалий и достижений.
Реализация
Тут проявляются все качества коллег, которые участвуют в проекте. Результат команды – вклад каждого. Успех проекта – успех каждого, неудача и ошибки – разбираем вместе, ищем точки роста, делаем выводы.
Завершение
Это подведение итогов, расчет эффективности и достигнутых результатов. Анализ того, что удалось и что можно было бы сделать лучше в будущих проектах.
Хочу подчеркнуть важность последнего этапа. Это не одномоментная постановка галочки около графы «Готово», на которой история проекта заканчивается. Важно провести оценку результатов работы проектной команды, проанализировать удачи, чтобы повторить их в будущем, и провалы, чтобы больше их не допустить. На основании всех полученных данных необходимо сделать выводы, которые помогут эффективнее реализовывать следующие проекты.
Проект как двигатель прогресса
Проекты дают возможность использования новых технологий. Поначалу это пугает, как всё новое, но понимая, насколько хорошо эти решения помогают достичь целей, о которых мы говорили ранее, их принимают, их понимают и транслируют далее. Например, мы благодаря проектной деятельности нашли точки роста за счет роботизации процессов, использования ИИ и нового ПО.
Вовлеченность сотрудников – это повышение их интереса к работе и получение «вау» финансового эффекта для компании, который также отражается в личной мотивации участника проекта, в том числе финансовой. То есть они понимают и видят свой вклад в общий результат. Таким образом, повышается лояльность сотрудников, появляются те самые амбассадоры, которые готовы нести ценности ЦЕС к коллегам и заказчикам.
Без интереса неинтересно жить, поэтому мы поощряем людей делиться идеями, которые часто открывают для бизнеса новые возможности и раскрывают креативность сотрудников. К тому же, участвуя в обмене идеями, работники видят свою ценность для компании.
Я совру, если скажу, что для бизнеса неважен финансовый результат проекта. В конце концов любая, даже, на первый взгляд, далекая от денег оптимизация, приносит финансовый результат.
Самая большая ценность ЦЕС – люди и команда
Без сильной команды невозможен отличный результат. Чтобы сформировать такую, мы культивируем в коллективе взаимопонимание и взаимовыручку, поясняем важность команды и каждого её участника, а также даем возможность развивать профессиональные навыки своим сотрудникам. Такие работники не только поддерживают ценности «ЦЕС Аскона Лайф Групп», но и несут их дальше: в соседние подразделения и в компании-клиенты.