Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Ирина Антохова, независимый эксперт: «Самый первый шаг в построении эффективной СВК – анализ бизнес-процессов»

11 июня, 2024

Ирина Антохова, независимый эксперт и спикер Тридцать девятой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», дала Центру компетенций ОЦО рекомендации, как построить эффективную систему внутреннего контроля в ОЦО.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.

Главное, что делает систему эффективной – наличие целей контроля и соотносимые с ними адекватные и реализуемые механизмы контролей.

В классической системе для эффективного функционирования нужны зафиксированные: система рисков, сотрудники и механизмы, осуществляющие контроли, сотрудники и объекты контролей, программы контрольных мероприятий, мониторинг средств.

И, конечно, сейчас не обойтись без автоматизации, которая не только облегчает и ускоряет все процедуры, но и убирает «человеческий фактор».

Назову три основные:

Во-первых, забывать о превентивных мероприятиях. Вводить процедуры только по случившимся ошибкам и реализованным рискам.

Во-вторых, забывать о целях и пользе. Когда цели не ясны, а риски не приоритизированы или даже не релевантны, то система может стать формальностью. Контролем ради контроля.

В-третьих, забывать о рисках бизнеса, компании или клиента ОЦО. Чаще всего ОЦО занимается контролями, которые предписывает налоговый орган или внешние аудиторы, и нарушениями учета или законодательства, забывая о рисках принятия решений и качества сервиса.

Самый первый шаг – анализ бизнес-процессов. При этом анализу должен подвергаться весь процесс от запроса до результата, а не только его часть в зоне ответственности ОЦО. Это позволит определить и зафиксировать риски, что станет базой для формирования стратегии и разработки системы контролей.

Задать свои вопросы Ирине вы сможете на Тридцать девятой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 19-21 июня в Коврове.

Мария Кириченко

справка о компании

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности