11 июня, 2024
Ирина Антохова, независимый эксперт и спикер Тридцать девятой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», дала Центру компетенций ОЦО рекомендации, как построить эффективную систему внутреннего контроля в ОЦО.
Главное, что делает систему эффективной – наличие целей контроля и соотносимые с ними адекватные и реализуемые механизмы контролей.
В классической системе для эффективного функционирования нужны зафиксированные: система рисков, сотрудники и механизмы, осуществляющие контроли, сотрудники и объекты контролей, программы контрольных мероприятий, мониторинг средств.
И, конечно, сейчас не обойтись без автоматизации, которая не только облегчает и ускоряет все процедуры, но и убирает «человеческий фактор».
Назову три основные:
Во-первых, забывать о превентивных мероприятиях. Вводить процедуры только по случившимся ошибкам и реализованным рискам.
Во-вторых, забывать о целях и пользе. Когда цели не ясны, а риски не приоритизированы или даже не релевантны, то система может стать формальностью. Контролем ради контроля.
В-третьих, забывать о рисках бизнеса, компании или клиента ОЦО. Чаще всего ОЦО занимается контролями, которые предписывает налоговый орган или внешние аудиторы, и нарушениями учета или законодательства, забывая о рисках принятия решений и качества сервиса.
Самый первый шаг – анализ бизнес-процессов. При этом анализу должен подвергаться весь процесс от запроса до результата, а не только его часть в зоне ответственности ОЦО. Это позволит определить и зафиксировать риски, что станет базой для формирования стратегии и разработки системы контролей.
Задать свои вопросы Ирине вы сможете на Тридцать девятой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 19-21 июня в Коврове.
Мария Кириченко
справка о компании
Свяжитесь с нами:
© CFO Russia, 2003-2024, сайт защищен от копирования авторским правом
Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности