Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Чем управление проектами в ОЦО отличается от ведения проектов в бизнес-подразделениях и на какие особенности нужно обращать внимание? Читайте в нашей подборке цитат от экспертов в области ОЦО.

Екатерина Удальцова

Директор по информационным технологиям ЦЕС Аскона Лайф Групп

«Проекты в ОЦО, как правило, затрагивают деятельность заказчиков центра и могут напрямую влиять на деятельность организаций. Поэтому зачастую требуется плотное взаимодействие с бизнес-подразделениями заказчика, в том числе с их ИТ-департаментами».

Николай Жуков

Руководитель проектов офиса трансформации Ростелекома

«Управление проектами в ОЦО в целом схоже с проектным управлением во всей компании. При этом есть три ключевые особенности.

Первая: клиенты ОЦО, прежде всего, – внутренние клиенты. Соответственно, проекты ОЦО – в первую очередь про скорость и качество внутренних процессов.

Вторая: через ОЦО проходят огромные потоки информации. Это означает, что центр может видеть больше, чем отдельные бизнес-подразделения компании, и, соответственно, предлагать более системный подход к проектам улучшений.

Третья: приоритет – автоматизация и роботизация. Для ОЦО важна эффективность работы и объем пользы в расчёте на одного сотрудника. Поэтому для ускорения рутинных операций и повышения эффективности ОЦО регулярно инициирует значительное количество проектов автоматизации».

Ирина Антохова

Независимый эксперт

«В основном менеджеры в ОЦО сосредоточены на проектах, которые принято называть “организационными”: изменение процессов, изменение структур, автоматизация, роботизация, оптимизация. Большая трудность этих проектов заключается в том, чтобы в море проблем выявить ту, которую нужно решить в этом конкретном проекте, и определить цель, которая поможет ее решить. Кажется, что одно тянет другое и целей становится слишком много для одного проекта.

Второе отличие – неясность продукта проекта.

Третье отличие – главенствующая роль и большое количество коммуникаций».

Наталья Шарыпова

Начальник управления развития бизнеса ОЦО, РН-Учет

«Если в качестве проектов обосабливается комплекс мероприятий по приему на обслуживание нового функционала в ОЦО или по приему заказчика/ группы заказчиков, то для таких задач можно сформировать типовой план мероприятий и действовать по нему стандартно.

Также надо иметь в виду, что корпоративный ОЦО – это почти всегда центр затрат, поэтому инвестиции в него окупаются не дополнительной выручкой, а снижением затрат».

Пируза Есаян

Руководитель проектного офиса Черкизово-ОЦО

«Задача бизнес-подразделений – гарантировать эффективность производства, гибкую инфраструктуру для выпуска типовых марок продукции, создание нового продукта, расширение производства.

Задача ОЦО – высвободить ресурсы бизнеса от рутинных операций, предложить информационную систему, которая позволяет управлять бизнес-процессами организации. Провести реинжиниринг, аудит процессов на возможность роботизации и автоматизации, обеспечить контроль и качество».

Узнать больше про эффективное управление проектами в ОЦО вы сможете на Конференции «Управление проектами в общих центрах обслуживания», которая пройдет 24 апреля в формате онлайн.

вам может понравиться

Юлия Руднева, директор по казначейскому сопровождению бизнеса, ОЦО РОСВОДОКАНАЛ, поделилась с Центром компетенций ОЦО опытом внедрения тикетной системы в казначейской функции ОЦО.
The Hackett Group определила 10 характеристик цифровых глобальных общих центров обслуживания (GBS). Какие же из этих характеристик свойственны российским ОЦО? Давайте разбираться.
Кира Лапина, генеральный директор компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказала о ключевых трендах развития индустрии ОЦО и том, как адаптировать к ним бизнес-стратегию.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провёл исследование, чтобы выяснить масштабы распространения дистанционной занятости в российских компаниях.
Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации «Ростелекома», рассказал Центру компетенций ОЦО, что необходимо сделать, чтобы проектная презентация точно потерпела крах.
Людмила Сорокина, генеральный директор ЦСР ЕВРАЗ, рассказала Центру компетенций ОЦО, как и зачем в её компании развивают руководителей.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности