Чем управление проектами в ОЦО отличается от ведения проектов в бизнес-подразделениях и на какие особенности нужно обращать внимание? Читайте в нашей подборке цитат от экспертов в области ОЦО.
«Проекты в ОЦО, как правило, затрагивают деятельность заказчиков центра и могут напрямую влиять на деятельность организаций. Поэтому зачастую требуется плотное взаимодействие с бизнес-подразделениями заказчика, в том числе с их ИТ-департаментами».
«Управление проектами в ОЦО в целом схоже с проектным управлением во всей компании. При этом есть три ключевые особенности.
Первая: клиенты ОЦО, прежде всего, – внутренние клиенты. Соответственно, проекты ОЦО – в первую очередь про скорость и качество внутренних процессов.
Вторая: через ОЦО проходят огромные потоки информации. Это означает, что центр может видеть больше, чем отдельные бизнес-подразделения компании, и, соответственно, предлагать более системный подход к проектам улучшений.
Третья: приоритет – автоматизация и роботизация. Для ОЦО важна эффективность работы и объем пользы в расчёте на одного сотрудника. Поэтому для ускорения рутинных операций и повышения эффективности ОЦО регулярно инициирует значительное количество проектов автоматизации».
«В основном менеджеры в ОЦО сосредоточены на проектах, которые принято называть “организационными”: изменение процессов, изменение структур, автоматизация, роботизация, оптимизация. Большая трудность этих проектов заключается в том, чтобы в море проблем выявить ту, которую нужно решить в этом конкретном проекте, и определить цель, которая поможет ее решить. Кажется, что одно тянет другое и целей становится слишком много для одного проекта.
Второе отличие – неясность продукта проекта.
Третье отличие – главенствующая роль и большое количество коммуникаций».
«Если в качестве проектов обосабливается комплекс мероприятий по приему на обслуживание нового функционала в ОЦО или по приему заказчика/ группы заказчиков, то для таких задач можно сформировать типовой план мероприятий и действовать по нему стандартно.
Также надо иметь в виду, что корпоративный ОЦО – это почти всегда центр затрат, поэтому инвестиции в него окупаются не дополнительной выручкой, а снижением затрат».
«Задача бизнес-подразделений – гарантировать эффективность производства, гибкую инфраструктуру для выпуска типовых марок продукции, создание нового продукта, расширение производства.
Задача ОЦО – высвободить ресурсы бизнеса от рутинных операций, предложить информационную систему, которая позволяет управлять бизнес-процессами организации. Провести реинжиниринг, аудит процессов на возможность роботизации и автоматизации, обеспечить контроль и качество».
Узнать больше про эффективное управление проектами в ОЦО вы сможете на Конференции «Управление проектами в общих центрах обслуживания», которая пройдет 24 апреля в формате онлайн.
Свяжитесь с нами:
© CFO Russia, 2003-2024, сайт защищен от копирования авторским правом
Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности