Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

ТОП-5 проблем управления проектами

4 апреля, 2024

При реализации проекта его команда часто сталкивается с трудностями. Некоторые предусмотреть крайне сложно, потому что они связаны с нюансами работы отдельно взятой компании, но есть и такие, с которыми встречается бизнес любой величины из любой отрасли. Делимся с вами списком самых распространенных проблем.

1. Расширение рамок проекта

Простыми словами, это ситуация, когда требования выходят за утвержденные на первых этапах рамки. В результате проект становится более сложным, дорогостоящим и отнимающим куда больше запланированного изначально времени. Как избежать этой проблемы, мы расскажем в одной из следующих статей.

2. Ограниченность ресурсов

При реализации проекта может быть обнаружена нехватка времени, сотрудников или денег. Если не удастся быстро преодолеть возникшую проблему, придется нарушать дедлайны, качество продукта или выходить за рамки запланированного бюджета. Как предусмотреть и не допустить возникновение этой проблемы, вы узнаете в одном из следующих материалов.

3. Нарушение коммуникации

Или потеря взаимопонимания между членами команды, которая приводит к ошибкам в процессе реализации проекта. Избежать возникновения такой проблемы можно. Для этого руководитель проекта должен, во-первых, убедиться, что все его подчиненные одинаково понимают цели и задачи проекта, во-вторых, следить за тем, чтобы сотрудники обсуждали свою работу. Если не ежедневно, то хотя бы на каждом этапе реализации проекта. Отличным помощником тут станет Agile-подход в управлении проектами.

4. Нарушение дедлайнов

Может произойти как из-за неэффективного тайм-менеджмента (как этого избежать, мы расскажем в одном из следующих материалов), так и из-за ситуации на внешнем или внутреннем рынках. Думаю, все помнят, как пришлось «замораживать» некоторые проекты в период активного наложения санкций на российский бизнес.

5. Изменения в рабочих процессах

Они могут быть связаны с разными факторами: изменения кадрового состава, смена руководства, внедрение новых ИТ-систем и т.д. Большинство из них предугадать нельзя, поэтому придется «разбираться на месте». Эффективными при возникновении таких ситуаций будут дополнительные совещания и инструктажи.

Эти 5 проблем в управлении проектами могут стать серьезным препятствием. Однако с ними можно и нужно работать. Своевременное выявление и преодоление каждой  трудности поможет не только успешно реализовать проект, но и закалить команду.

Узнать больше нюансов проектного управления вы сможете на Первой конференции «Управление проектами в общих центрах обслуживания» , которая пройдёт 24 апреля онлайн. Там своим опытом поделятся представители «Алкогольной Сибирской Группы», «Сегежа Групп – ОЦО», ОЦО ГК «Агропромкомплектация», «Ростелекома» и других успешных общих центров обслуживания России.

вам может понравиться

ОЦО накопили достаточно экспертизы, чтобы приносить ощутимую пользу компаниям, вносить значительный вклад в общий рост и успех. Как им удалось это сделать, разберем в статье.
В ходе исследования эксперты нашли ответы на ряд вопросов о выборе оборудования для основы ЦОДов – их инженерной инфраструктуры.
Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации «Ростелекома», рассказал о том, как и зачем развивать культуру визуальных коммуникаций.
Топ-пять советов для участников конкурса от опытных членов жюри.
Обо всех отличиях этих видов искусственного интеллекта и необходимости выбирать одну из этих моделей поговорим в статье.
Пируза Есаян, руководитель направления по эффективности и качеству сервисов «Черкизово-ОЦО», поделилась с Центром компетенций ОЦО алгоритмом оценки целесообразности перевода процессов в общий центр обслуживания.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности