Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Оценка целесообразности перевода процессов в ОЦО

23 августа, 2024

Пируза Есаян, руководитель направления по эффективности и качеству сервисов «Черкизово-ОЦО», поделилась с Центром компетенций ОЦО алгоритмом оценки целесообразности перевода процессов в общий центр обслуживания.

Одна из задач «Черкизово-ОЦО» – оценка целесообразности перевода новых процессов в общий центр обслуживания. Чтобы она была максимально прозрачной и правильной, мы разработали соответствующий стандарт, который будет содержать критерии для оценки бизнес-выгод и алгоритм действий.

Критерии для оценки бизнес-выгод

Мы определили для себя 2 вида критериев (грубых фильтров):

КАЧЕСТВЕННЫЕ

  1. Повышение эффективности:
  • снижение трудозатрат по процессу и времени на обработку;
  • потенциал сокращения ошибок;
  1. Повышение унификации:
  • унификация процесса для группы «Черкизово»;
  • потенциал разработки единых нормативно-регулирующих документов;
  • использование единой ИТ-системы.
  1. Повышение управляемости:
  • повышение уровня контроля;
  • повышение уровня доступности данных;

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

  1. Уменьшение потенциальных затрат ОЦО;
  2. Повышение уровня операционной экономии;
  3. Адекватный срок окупаемости.

Алгоритм оценки целесообразности перевода процессов в ОЦО следующий:

  1. Получение запроса на перевод процесса;
  2. Анализ запросов на перевод процесса в ОЦО:
  • определение границ процесса;
  • определение его типа;
  • определение перечня процессов для проведения детального анализа;
  1. Сбор данных:

 

Определение шагов процесса, систем, типовых взаимодействий, трудозатрат, количественных показателей, контрольных процедур, текущих SLA;

  1. Оценка потенциальных бизнес-выгод
  2. Принятие решения о переводе

 

Решение принимают директор ОЦО, руководитель проектного офиса и владелец бизнес-процесса в группе «Черкизово»;

  1. Детальная проработка, перевод:
  • SLA и КПЭ по процессам;
  • НРД: карты процесса, регламент;
  • определение роли методолога для принятия решения, не связанного с операционной деятельностью, и ключевого пользователя, отвечающего за поддержку пользователей и запуск заявки по доработкам учетных систем на нашем корпоративном портале, в которой выстроен маршрут со всеми функциями ответственными за согласование, разработку, тест и т.д.

 

Мы уже протестировали наш грубый фильтр на процессе заведения в учетные системы трансфертных цен, определив целесообразность передачи данного процесса.

Вместо выводов

Часто инициатором перевода функционала в ОЦО выступает бизнес. Для этого мы разработали шаблон заявки на передачу функционала, который включает в себя все необходимые параметры для оценки целесообразности перевода, и разместили заявку на корпоративном портале. Инициатору нужно заполнить все поля шаблона, далее заявка согласовывается руководителем инициатора и далее попадает на оценку и реализацию в проектный офис.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ
Пируза Есаян
Должность: руководитель проектного офиса
Компания: Черкизово–ОЦО

справка о компании

Полное название
Общий Центр Обслуживания «Черкизово»
Год создания
22 июля 2014 г.
Город присутствия
Москва, Пенза, Челябинск
Функции

  • Кадровые сервисы
  • ИТ-сопровождение (ключевые пользователи)
  • Бухгалтерский учет и налоговый учет
  • Методология учета
  • Валютный контроль
  • Фабрика платежей
  • Сопровождение закупочного документооборота
  • Архивное производство и документооборот
  • Проектный офис
  • Клиентский сервис
  • Расчет заработной платы и отчетность
  • Отчетность МСФО
  • Финансовые сервисы

вам может понравиться

Удаленная работа – лучшая возможность для компаний получить самых высококвалифицированных специалистов без привязки к их местоположению или нет? Давайте вместе развеем самые популярные мифы об «удалёнке».
«Удалёнка» сегодня очень популярна. Её преимущества осознали и сотрудники, и работодатели. Но любую ли работу вне офиса можно назвать удалённой?
ИИ показал и доказал свою эффективность, вместе с тем общество узнало о его недостатках. Как не допустить их проявления, разберемся в статье.
ОЦО накопили достаточно экспертизы, чтобы приносить ощутимую пользу компаниям, вносить значительный вклад в общий рост и успех. Как им удалось это сделать, разберем в статье.
В ходе исследования эксперты нашли ответы на ряд вопросов о выборе оборудования для основы ЦОДов – их инженерной инфраструктуры.
Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации «Ростелекома», рассказал о том, как и зачем развивать культуру визуальных коммуникаций.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности