Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Какие функции выводят в ОЦО в последнее время?

На Тридцать седьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» Центр компетенций ОЦО провел опрос, чтобы выяснить, какие новые функции компании чаще всего выводили в общие центры обслуживания.

Кто-то перевел в ОЦО казначейские операции, кто-то закупки, кто-то административно-хозяйственный отдел. Некоторые компании расширили имеющийся функционал, например, трансформировали HR, передав сотрудникам управления персоналом больше задач. Кто-то перевёл в общий центр обслуживания весь бэк-офис.

Сложности

Конечно, компании сталкивались при этом с трудностями. Одна из тех, которую назвали большинство респондентов, – сложность мотивировать бизнес принять новые условия. Следующая по популярности – «тяжело убедить бизнес в том, что не во всех бедах виноват ОЦО». С последней отлично помогал детальный разбор кейсов.

Общий центр обслуживания одной из компаний столкнулся с трудностями в отправке отчетности в ПФР по новым правилам. Для их преодоления ОЦО оформил ключи ЭЦП на внутренних сотрудников, внедрил роботизацию и создал группу по обработке уведомлений от ПФР.

Возврат функций

Стоит отметить, что возврат уже переданных в ОЦО функций бизнесу – ситуация редкая. Однако и такое бывает. Например, одна крупная компания пыталась перевести отдел кадров в выделенный сервис. Специально созданная рабочая группа подготовила проект, представила его инвестиционному комитету, но тот не увидел потенциальной эффективности.

Другая компания пыталась передать в ОЦО экономическую функцию. По заявлению её представителя, перевод проходил в 2018-2019 годах на волне тотальной централизации. «Тогда мы хотели централизовать всё: закупки, HR, правовое сопровождение и экономическое под гребенку», – поделился он. Эта компания зашла дальше предыдущей. Даже запустила пилотный проект с участием нескольких предприятий, но быстро поняла, что экономист далеко от «полей» – уже не экономист. В отрыве от бизнес-планов, смет и живого общения он превращается в статиста и уже плохо понимает процессы, которые протекают в компании.

Больше тем о развитии ОЦО обсуждали участники предыдущих мероприятий. Ознакомиться с их опытом вы сможете здесь (Материалы XXXVII конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие») и здесь (Материалы XXXVI конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»).  Кроме того, до 31 января вы можете получить скидку в 10% на покупку этих материалов по промокоду CFO2024.

вам может понравиться

Алексей Шипилов, генеральный директор ООО «ДОМ.РФ Центр сопровождения», рассказал, как зрелому ОЦО оценить результаты года и разработать стратегию на 2024 год.
Заблуждение или жестокая реальность? Давайте разбираться вместе с самыми популярными мифами об ОЦО.
Юлия Лукьянова, заместитель начальника Управления по взаимодействию с федеральными органами государственной власти X5 Group, поделилась с Центром компетенций ОЦО опытом внедрения и применения МЧД в своей компании
Они обеспечивают легкую координацию и бесперебойное взаимодействие между членами команды, работающими из любого места и в любое время.
Ирина Французова, руководитель ЦЕС «Силовые машины», рассказала Центру компетенций ОЦО о роли лидера в формировании эффективной команды.
Всегда есть возможности научиться чему-то новому. Эксперты предлагают ОЦО в эпоху нестабильности обратиться к специалистам, привыкшим к кризисам и напряженной работе – сотрудникам больниц.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности