Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Какие функции выводят в ОЦО в последнее время?

На Тридцать седьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» Центр компетенций ОЦО провел опрос, чтобы выяснить, какие новые функции компании чаще всего выводили в общие центры обслуживания.

Кто-то перевел в ОЦО казначейские операции, кто-то закупки, кто-то административно-хозяйственный отдел. Некоторые компании расширили имеющийся функционал, например, трансформировали HR, передав сотрудникам управления персоналом больше задач. Кто-то перевёл в общий центр обслуживания весь бэк-офис.

Сложности

Конечно, компании сталкивались при этом с трудностями. Одна из тех, которую назвали большинство респондентов, – сложность мотивировать бизнес принять новые условия. Следующая по популярности – «тяжело убедить бизнес в том, что не во всех бедах виноват ОЦО». С последней отлично помогал детальный разбор кейсов.

Общий центр обслуживания одной из компаний столкнулся с трудностями в отправке отчетности в ПФР по новым правилам. Для их преодоления ОЦО оформил ключи ЭЦП на внутренних сотрудников, внедрил роботизацию и создал группу по обработке уведомлений от ПФР.

Возврат функций

Стоит отметить, что возврат уже переданных в ОЦО функций бизнесу – ситуация редкая. Однако и такое бывает. Например, одна крупная компания пыталась перевести отдел кадров в выделенный сервис. Специально созданная рабочая группа подготовила проект, представила его инвестиционному комитету, но тот не увидел потенциальной эффективности.

Другая компания пыталась передать в ОЦО экономическую функцию. По заявлению её представителя, перевод проходил в 2018-2019 годах на волне тотальной централизации. «Тогда мы хотели централизовать всё: закупки, HR, правовое сопровождение и экономическое под гребенку», – поделился он. Эта компания зашла дальше предыдущей. Даже запустила пилотный проект с участием нескольких предприятий, но быстро поняла, что экономист далеко от «полей» – уже не экономист. В отрыве от бизнес-планов, смет и живого общения он превращается в статиста и уже плохо понимает процессы, которые протекают в компании.

Больше тем о развитии ОЦО обсуждали участники предыдущих мероприятий. Ознакомиться с их опытом вы сможете здесь (Материалы XXXVII конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие») и здесь (Материалы XXXVI конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»).  Кроме того, до 31 января вы можете получить скидку в 10% на покупку этих материалов по промокоду CFO2024.

вам может понравиться

Нелли Мещерякова, генеральный директор «Центра Корпоративных Решений», рассказала о моделях делегирования бизнес-процессов: внутреннем ОЦО, аутсорсинге и гибридной модели.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.
Екатерина Удальцова, директор по информационным технологиям «ЦЕС Аскона Лайф Групп», рассказала, как создать команду, способную не только поддержать ценности ОЦО, но и донести их до коллег и клиентов.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.
Марина Трикачева, руководитель ОЦО группы компаний «Русагро», поделилась опытом построения эффективной коммуникации внутри коллектива.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности