На Тридцать седьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» Центр компетенций ОЦО провел опрос, чтобы выяснить, какие новые функции компании чаще всего выводили в общие центры обслуживания.
Кто-то перевел в ОЦО казначейские операции, кто-то закупки, кто-то административно-хозяйственный отдел. Некоторые компании расширили имеющийся функционал, например, трансформировали HR, передав сотрудникам управления персоналом больше задач. Кто-то перевёл в общий центр обслуживания весь бэк-офис.
Сложности
Конечно, компании сталкивались при этом с трудностями. Одна из тех, которую назвали большинство респондентов, – сложность мотивировать бизнес принять новые условия. Следующая по популярности – «тяжело убедить бизнес в том, что не во всех бедах виноват ОЦО». С последней отлично помогал детальный разбор кейсов.
Общий центр обслуживания одной из компаний столкнулся с трудностями в отправке отчетности в ПФР по новым правилам. Для их преодоления ОЦО оформил ключи ЭЦП на внутренних сотрудников, внедрил роботизацию и создал группу по обработке уведомлений от ПФР.
Возврат функций
Стоит отметить, что возврат уже переданных в ОЦО функций бизнесу – ситуация редкая. Однако и такое бывает. Например, одна крупная компания пыталась перевести отдел кадров в выделенный сервис. Специально созданная рабочая группа подготовила проект, представила его инвестиционному комитету, но тот не увидел потенциальной эффективности.
Другая компания пыталась передать в ОЦО экономическую функцию. По заявлению её представителя, перевод проходил в 2018-2019 годах на волне тотальной централизации. «Тогда мы хотели централизовать всё: закупки, HR, правовое сопровождение и экономическое под гребенку», – поделился он. Эта компания зашла дальше предыдущей. Даже запустила пилотный проект с участием нескольких предприятий, но быстро поняла, что экономист далеко от «полей» – уже не экономист. В отрыве от бизнес-планов, смет и живого общения он превращается в статиста и уже плохо понимает процессы, которые протекают в компании.
Больше тем о развитии ОЦО обсуждали участники предыдущих мероприятий. Ознакомиться с их опытом вы сможете здесь (Материалы XXXVII конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие») и здесь (Материалы XXXVI конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»). Кроме того, до 31 января вы можете получить скидку в 10% на покупку этих материалов по промокоду CFO2024.