Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Какие функции выводят в ОЦО в последнее время?

На Тридцать седьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» Центр компетенций ОЦО провел опрос, чтобы выяснить, какие новые функции компании чаще всего выводили в общие центры обслуживания.

Кто-то перевел в ОЦО казначейские операции, кто-то закупки, кто-то административно-хозяйственный отдел. Некоторые компании расширили имеющийся функционал, например, трансформировали HR, передав сотрудникам управления персоналом больше задач. Кто-то перевёл в общий центр обслуживания весь бэк-офис.

Сложности

Конечно, компании сталкивались при этом с трудностями. Одна из тех, которую назвали большинство респондентов, – сложность мотивировать бизнес принять новые условия. Следующая по популярности – «тяжело убедить бизнес в том, что не во всех бедах виноват ОЦО». С последней отлично помогал детальный разбор кейсов.

Общий центр обслуживания одной из компаний столкнулся с трудностями в отправке отчетности в ПФР по новым правилам. Для их преодоления ОЦО оформил ключи ЭЦП на внутренних сотрудников, внедрил роботизацию и создал группу по обработке уведомлений от ПФР.

Возврат функций

Стоит отметить, что возврат уже переданных в ОЦО функций бизнесу – ситуация редкая. Однако и такое бывает. Например, одна крупная компания пыталась перевести отдел кадров в выделенный сервис. Специально созданная рабочая группа подготовила проект, представила его инвестиционному комитету, но тот не увидел потенциальной эффективности.

Другая компания пыталась передать в ОЦО экономическую функцию. По заявлению её представителя, перевод проходил в 2018-2019 годах на волне тотальной централизации. «Тогда мы хотели централизовать всё: закупки, HR, правовое сопровождение и экономическое под гребенку», – поделился он. Эта компания зашла дальше предыдущей. Даже запустила пилотный проект с участием нескольких предприятий, но быстро поняла, что экономист далеко от «полей» – уже не экономист. В отрыве от бизнес-планов, смет и живого общения он превращается в статиста и уже плохо понимает процессы, которые протекают в компании.

Больше тем о развитии ОЦО обсуждали участники предыдущих мероприятий. Ознакомиться с их опытом вы сможете здесь (Материалы XXXVII конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие») и здесь (Материалы XXXVI конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»).  Кроме того, до 31 января вы можете получить скидку в 10% на покупку этих материалов по промокоду CFO2024.

вам может понравиться

Топ-менеджеры российских ОЦО рассказали Центру компетенций ОЦО, как они решают актуальные задачи управления персоналом и справляются с ситуацией на рынке труда. Общие центры обслуживания продолжают фокусироваться на ценности сотрудников и создают максимально комфортные условия для их развития: в ДОМ.РФ Центр сопровождения формируют кросс-функциональность и систему наставничества, в Tele2 повышают клиентоцентричность сотрудников, ЦСР ЕВРАЗ запустил «Школу Руководителей», ОЦО Магнит сфокусировался на нематериальной заботе о сотрудниках и создании благоприятной и комфортной рабочей среды. Подробнее читайте в подборке цитат из интервью экспертов.
Дмитрий Тарасов, директор Центра разработки аналитических решений ОЦО, и Марк Попов, директор направления Data Science, Ростелеком, рассказали Центру компетенций ОЦО о применении искусственного интеллекта и Data Science в управлении дебиторской задолженностью.
Майя Евдокимова, генеральный директор ООО «Интер РАО – Управление сервисами», рассказала Центру компетенций ОЦО, как обеспечить закрытие вакансий транзакционного персонала и его удержание при высокой текучести.
Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации «Ростелекома», рассказал об основных ошибках, которые допускают спикеры, тем самым уничтожая свою проектную презентацию.
Какие инструменты для укрепления отношений с заказчиками используются в «Северсталь – ЦЕС», Центру компетенций ОЦО рассказал Игорь Пескишев, старший менеджер Проектного офиса этой аутсорсинговой компании.
Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации «Ростелекома», рассказал, как подготовить презентацию, которая максимально приблизит реализацию представляемого проекта.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности