Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Как не отвлекаться, работая из дома? 3 проблемы и способа их решения

29 мая, 2024

Культура труда изменилась. Причём рекордно быстро. Всего 5 лет назад никто не мог предположить, что такое количество сотрудников будут работать удаленно. Конечно, за период антиковидных мер многие «распробовали» «удалёнку» и поняли, как много преимуществ она даёт. Однако у работы из дома есть и минусы. Главный – наличие многих отвлекающих факторов. Социальные сети, домашние хлопоты, играющие рядом дети и т.д. способны легко нарушить рабочий процесс. Как же руководителю удалённой команды не допустить этого?

1. Чрезмерное общение

Удаленная работа исключает легкость и прозрачность личного общения в офисе. Чтобы компенсировать этот недостаток, дистанционные сотрудники слишком часто общаются по разным каналам: электронной почте, видеоконференцсвязи, телефону, в мессенджерах и т.д. Согласно исследованию Gartner, у удаленных сотрудников больше встреч по сравнению с офисными работниками. Хотя общение команды необходимо, его чрезмерность отнимает продуктивное время.

Как преодолеть чрезмерное общение?

  1. Руководитель команды должен разработать календарь встреч. В него нужно внести регулярные планерки, на которых будут обсуждаться операционные вопросы, и встречи, время проведения которых может варьироваться, например, встречи, посвященные окончанию этапа проекта.
  2. Основываясь на этом календаре, каждый сотрудник составляет свой график. В него обязательно нужно внести время, когда работник занят особенно важными делами и не может отвлекаться на разговоры. Об этом времени нужно обязательно сообщить команде, чтобы коллеги и руководитель знали, когда его лучше не отвлекать.
  3. Нужно свести к минимуму переписку по электронной почте. Вместо неё лучше использовать инструменты, позволяющие добавлять комментарии и пометки к файлам или ИТ-системы, которые позволяют команде работать в одном пространстве. В последнем можно, например, оставлять комментарии к задачам, которые видит вся команда, и нет необходимости каждому отправлять письмо после ещё одного обновления обсуждения.

2. Расфокусированная среда

Офис предназначен для работы, а значит куда меньше шансов, что сотрудника там будут отвлекать по личным вопросам. Тогда как дома членам семьи кажется, что они имеют право в любой момент обраться к работающему с просьбой или разговорами. Особенно это касается детей. Согласно недавнему опросу GLASSDOOR, 27% удалённых сотрудников говорят, что уход за детьми во время работы из дома сильно отвлекает их.

Как предотвратить рассеянность, работая из дома?

Большинство людей, как правило, работают, не выходя из своих спален. Однако такие личные пространства предназначены для отдыха и качественного проведения времени с близкими. Сотруднику необходимо выделить отдельную комнату или хотя бы зону для работы, куда он сможет при необходимости ограничить доступ членов семьи. Таким домашним офисом может стать не только гостевая спальня, но и чердак, подвал или гараж, главное, чтобы в нем можно было отгородиться от домочадцев.

Если дополнительного пространства всё же нет, можно использовать подручные материалы (например, наушники или шторки вокруг стола), которые покажут членам семьи сотрудника, что он на работе и его не следует беспокоить.

3. Домашние дела

Самый распространенный способ отвлечься от работы. Загрузка стиральной машины, развешивание белья, вытирание пыли, приготовление пищи и т.д. могут показаться незначительными задачами, которые можно выполнить за «пару минут». Однако эти домашние хлопоты могут отвлечь внимание от работы на более долгий срок и даже нарушить рабочий процесс. Например, если сотруднику будет трудно «набирать обороты», когда он возобновит работу после дела «на пару минут».

Как не позволить домашним делам отвлекать от работы?

Необходимо создать график домашних дел и придерживаться его. Лучше выделять для них время до начала рабочего дня или после него.

Донесите до своих сотрудников, что делегировать обязанности можно не только на работе, но и дома. Пусть попросят домочадцев выполнять часть домашних дел. Даже у маленьких детей могут быть свои обязанности, например, собрать игрушки или сложить свою одежду в шкаф.

Не позволяйте отвлекающим факторам снижать производительность удалённой команды и помогите каждому её участнику наладить идеальный баланс работы и личной жизни.

 

вам может понравиться

Нелли Мещерякова, генеральный директор «Центра Корпоративных Решений», рассказала о моделях делегирования бизнес-процессов: внутреннем ОЦО, аутсорсинге и гибридной модели.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.
Екатерина Удальцова, директор по информационным технологиям «ЦЕС Аскона Лайф Групп», рассказала, как создать команду, способную не только поддержать ценности ОЦО, но и донести их до коллег и клиентов.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.
Марина Трикачева, руководитель ОЦО группы компаний «Русагро», поделилась опытом построения эффективной коммуникации внутри коллектива.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности