Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

9 мифов об аутсорсинге в России

31 июля, 2024

Российский бизнес настороженно относится к идее передать часть бизнес-процессов на аутсорсинг. При всех явных плюсах услуги руководители опасаются потери контроля, утечки корпоративных данных, риска появления серьезных ошибок, которые могут повлиять на общую систему. Некоторые уверены, что сторонняя организация не сможет выполнять задачи так же качественно, как внутренние сотрудники. В общем, опасений много, но есть ли причины для них? Большинство страхов – всего лишь мифы, о чём мы и поговорим в этой статье.

Миф №1. Руководство бизнеса потеряет над ним контроль

Тут вспоминается фраза из известного анекдота:

«Вам шашечки или ехать?».

Перефразируем: вам важно вникать в каждую деталь операционной деятельности или получить результат? Второе аутсорсинговая компания вам предложит, для этого она и создавалась.

Миф №2. Исполнителей невозможно контролировать

Иногда все же важен не только конечный результат, но и путь его достижения, например, в проектах по внедрению ИТ-систем нужно отслеживать все этапы, чтобы вовремя заметить ошибки или необходимость изменения ТЗ. В таком случае исполнителей-аутсорсеров, конечно, можно и нужно контролировать. И такая возможность есть. Главное, договориться перед началом сотрудничества о всех деталях: график предоставления отчетов, дедлайны конкретных задач и т.д. У всех аутсорсеров есть SLA (Service Level Agreement, или соглашение об уровне сервиса). В этом документе можно прописать все свои требования.

Миф №3. Нет никаких гарантий качества

У крупных компаний-аутсорсеров процессы максимально оптимизированы. Они активно используют передовые технологии, постоянно работают над снижением себестоимости процессов и повышением эффективности. По этой причине велика вероятность того, что аутсорсинговая организация будет выполнять поставленные задачи качественнее внутренних специалистов, у которых попросту нет подобного опыта.

Миф №4. Аутсорсинг – это дорого

Опираясь на представленные в предыдущем пункте аргументы, можно отметить, что, как правило, передача процессов на аутсорсинг в итоге снижает их стоимость для компании.

Миф №5. «Я/мой друг/друг друга уже пробовал. Не получилось»

Негативный опыт, к сожалению, бывает. Но это не значит, что все аутсорсинговые компании плохи. Нужно искать поставщика, который лучше всего подойдет вашему бизнесу: по рекомендации, через «тестовое» задание, например, можно перевести на аутсорсинг один процесс, посмотреть, как работает контрагент, и если вас всё устроит, переводить остальные сервисы. Другими словами, не нужно фокусироваться на негативном опыте, лучше найти возможность получить новый, положительный.

Миф №6. Аутсорсер допустит/совершит «слив данных»

«Слив данных» – это актуальная проблема современного бизнеса, поэтому аутсорсеры о ней знают и делают всё, чтобы с ней не столкнуться. В первую очередь, профильные компании внедряют эффективную ИT-инфраструктуру, чтобы гарантированно защитить персональные данные клиента. От этого зависит их репутация и уровень доверия со стороны потенциальных заказчиков.

Миф №7. Нельзя отдавать на аутсорсинг невыстроенные процессы

Можно. Смысл аутсорсинга – освободить компанию от затрат на оптимизацию поддерживающих процессов, поэтому нет смысла тратить на это ресурсы бизнеса. Лучше передать данную задачу профильной организации.

Миф №8. Аутсорсер долго вникает в нюансы бизнеса или не может вникнуть в них вовсе

Этот миф останется мифом, если вы найдете аутсорсинговую компанию, у специалистов которой есть опыт работы с бизнесом из той же области, что и ваш. Кроме того, вы существенно сократите время понимания всех контекстов, предоставив поставщику подробные требования и документацию о нюансах работы, которые ему необходимо знать.

Миф №9. Подходит только для простых задач

Времена, когда аутсорсинговые компании могли выполнять только транзакционные задачи, прошли. Теперь они отлично справляются и с более сложными процессами, например, налоговый учёт или валютный контроль.

Как видите, большинство страхов перед аутсорсингом скорее иррациональны и не имеют под собой реальных причин.

Схожие мифы существуют и об ОЦО. Но их легко развенчивают профессионалы этой сферы. Услышать их выступления вы сможете на Сороковой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая пройдёт 25-27 сентября в Набережных Челнах.

 

вам может понравиться

Удаленная работа – лучшая возможность для компаний получить самых высококвалифицированных специалистов без привязки к их местоположению или нет? Давайте вместе развеем самые популярные мифы об «удалёнке».
«Удалёнка» сегодня очень популярна. Её преимущества осознали и сотрудники, и работодатели. Но любую ли работу вне офиса можно назвать удалённой?
ИИ показал и доказал свою эффективность, вместе с тем общество узнало о его недостатках. Как не допустить их проявления, разберемся в статье.
ОЦО накопили достаточно экспертизы, чтобы приносить ощутимую пользу компаниям, вносить значительный вклад в общий рост и успех. Как им удалось это сделать, разберем в статье.
В ходе исследования эксперты нашли ответы на ряд вопросов о выборе оборудования для основы ЦОДов – их инженерной инфраструктуры.
Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации «Ростелекома», рассказал о том, как и зачем развивать культуру визуальных коммуникаций.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности