Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации «Ростелекома», рассказал Центру компетенций ОЦО, что необходимо сделать, чтобы проектная презентация точно потерпела крах.
Популярность презентации растет колоссальными темпами. Она помогает сделать коммуникацию прозрачной, донести свои мысли, получить ресурсы, увеличить доверие к специалисту и, в конечном итоге, повысить общую эффективность проектной команды. Как же сделать презентацию, которая решит все эти задачи? В духе Григория Остера я дам вам 10 вредных советов.
P.S. Вы, конечно, прочитайте и сделайте наоборот.
1. Не прописывайте цель презентации
Зачем загонять себя в рамки? Зачем продумывать, как ваше выступление повлияет на мысли и действия слушателей? Они же взрослые люди, пусть сами решают, что им думать и делать. Не стоит навязывать им своё субъективное мнение.
2. Откажитесь от инфографики
Зачем отвлекать слушателей на графики и картинки, когда всё можно изложить в тексте, на словах, на пальцах, в конце концов.
3. Как можно больше инфографики
Если от картинок и графиков отказаться никак нельзя, то помните, полумеры – не наш путь. Слайды должны быть перегруженные. Если нельзя обойтись только текстом, то помещаем на них всё и сразу. Каждая таблица, которая пригодилась вам в работе, должна быть в презентации. Не зря же вы над ней трудились! Акцентов на главном не ставьте. Пусть будет интерактив «разберись сам». Автор же разобрался, значит и у слушателей получится.
4. Не репетируйте своё выступление
Никогда! Репетиция – это признак низкой самооценки. Уверенные в себе спикеры выступают экспромтом.
5. Выбирайте «правильного» спикера
Если перед вами стоит вопрос «Кто будет презентовать проект: человек, который им занимался, но не умеет выступать, или отличный оратор, который не в теме проекта?», выбор очевиден. Зачем тратить силы на то, чтобы научить кого-то увлекательно презентовать свой проект? Проще взять готового оратора. Поверьте, никто из слушателей не будет задавать дополнительных вопросов, поэтому спикеру не обязательно разбираться в теме.
6. Не тратьте время на определение целевой аудитории
Делайте одну презентацию для всех. Неважно, что она потом никому не откликается. Это будет их решение.
7. Помните, структура не важна
Нет четкой структуры? Не беда! Придумаете прямо по ходу выступления.
8. Не проверяйте технику перед выступлением
Не проверяйте кликер, проектор, ноутбук, на котором будет запускаться ваша презентация. Это плохая примета. Если же презентация вдруг все-таки не запустится, будет веселый сюрприз. А вы всегда можете показать всё «на пальцах».
9. Плохое настроение спикера – это главное
Выходите презентовать проект в унылом настроении и не готовым поделиться контентом, потому что величайшие выступления делаются только загробным голосом и с театральными паузами.
10. Не позволяйте сотрудникам своей компании обучаться искусству презентации
Что там сложного, чтобы на это тратить время! Пусть лучше пойдут «харды» подтянут. А выйти и поговорить каждый и без обучения может. Как-то же они с коллегами общаются.
***
Повышайте уровень презентаций ваших проектных команд. Поверьте, это вполне посильная задача, если пользоваться проверенными советами.