Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Павел Михайлов, X5 Group: «Владельцы процессов сами инициируют роботизацию и подают заявки в центр компетенции RPA»

21 сентября, 2023

Павел Михайлов, директор Департамента сопровождения закупок X5 Group и спикер Тридцать шестой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделился с Центром компетенций ОЦО опытом роботизации процессов в сервисном центре.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Проект стартовал в 2018 году. На текущий момент в Х5 более 170 роботов. Роботизированы в основном процессы по следующим направлениям: финансы, закупки, HR, транспорт. Прежде чем приступить к роботизации какого-нибудь процесса, мы всегда рассчитываем экономический эффект. И если он положительный, только тогда начинаем разработку роботов.
В Х5 используется единый инструмент – это RPA-платформа. Она позволяет организовать полный цикл программной роботизации бизнес-процессов: создание программных роботов, их отладка, поддержка и развитие. RPA-платформу выбрали на основе большого количества критериев. В Х5 есть собственные стандарты разработки и внутренний центр компетенции по RPA.

Стоимость разработки роботов относительно низкая, а эффекты можно увидеть быстро, в том числе высвобождение человеческих ресурсов. Поэтому Х5 не останавливается на достигнутом, а находится в постоянном поиске новых процессов для роботизации. Владельцы процессов сами инициируют роботизацию и подают заявки в центр компетенции RPA. А в расчете эффектов и написании требований им помогают коллеги из дирекции развития и эффективности сервисов.

Помимо масштабирования RPA на новые процессы, Х5 планирует развивать технический и бизнес-мониторинг роботов, кейсы с физическими документами (OCR), автоматизацию на low-code и др.

Мария Кириченко

справка о компании

Полное название

X5 Retail Group N.V. (Naamloze Vennootschap — публичная акционерная компания)

Год создания

2006 год

Направление работы

Ведущая продуктовая розничная компания России

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности