Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Марина Трикачева, ОЦО «Русагро»: «Основная ошибка при централизации – это полное или неразумное сокращение HR-специалистов у заказчика»

26 августа, 2024

Марина Трикачева, руководитель ОЦО, Группа Компаний «Русагро», и спикер Сороковой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделилась с Центром компетенций ОЦО опытом централизации HR-функции.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.

В первую очередь я рекомендую начинать с настройки единой программы расчета заработной платы персонала и кадрового учета. Будь то 1С: ЗУП или иная система, которая позволит создать единую конфигурацию и стандартизировать учет. При этом настройки и доработки данной конфигурации можно осуществлять поэтапно по мере перевода на обслуживание того или иного юридического лица, так как все нюансы системы оплаты и условий труда сразу учесть невозможно. И в практике всегда попадается заказчик с «изысканными» условиями системы оплаты труда.

Вы можете возразить: «А что делать, когда в холдинг “заходит” целая новая группа, у которой есть отдельная централизованная система учета?»

В нашей практике так и было. В этом случае мы оценили зрелость одной и другой системы, объемы миграции данных. И приняли решение централизовать HR-функцию на текущей системе новой группы и с 1 января 2024 перенести данные в нашу старую систему, так как по степени зрелости и масштабности базы данных она оказалась в разы лучше и больше.

Ни одна прекрасная централизация не приведет к полному отсутствию у заказчика HR-службы. На мой взгляд, основная ошибка при централизации – это полное или неразумное сокращение HR-специалистов у заказчика.

В зависимости от масштабности у заказчика должны остаться HR-партнеры, которые будут являться проводниками и на месте координировать коммуникации с сотрудниками.

Поэтому при централизации важно очень тщательно определить, какие функции будут передаваться в ОЦО, а также по каждому процессу четко установить уровни ответственности и распределить их между заказчиком и ОЦО. И только после детальной оценки процессов и трудоемкости принимать решение о сокращении численности HR-службы у заказчика.

Каталог услуг является ядром в проектах централизации HR-функции. Пожалуй, именно с него все и необходимо начинать.

При проработке каталога услуг важно учитывать, как будут распределены уровни ответственности между заказчиком и ОЦО, и максимально стандартизировать каталог услуг по блокам. Я имею в виду, что можно позволить себе предложить заказчику эксклюзивный набор услуг, но стоит обязательно оценить, насколько данный набор будет экономически выгоден заказчику.

Задать свои вопросы Марине и узнать больше об опыте ОЦО «Русагро» вы сможете на  Сороковой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 25-27 сентября в Набережных Челнах.

Мария Кириченко

справка о компании

Полное название

Общий центр обслуживания «Русагро»

Дата создания

Май 2017 года

Город присутствия

Тамбов

Функции

Бухгалтерский учёт

Налоговый учёт

Кадровый учёт

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности