Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Людмила Бурцева, ОЦО «Уралхим»: «Сегодня в закупочной деятельности очень важно взять курс на автоматизацию»

6 августа, 2024

Людмила Бурцева, руководитель управления закупочных сервисов ОЦО, «Уралхим», и спикер Тринадцатой конференции «Управление закупками», поделилась с порталом Центр компетенций ОЦО тенденциями в закупочной деятельности.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.

Процесс закупок – один из важнейших в бизнесе. Соответственно, эффективность бизнеса во многом зависит от эффективности закупок, степени оптимизации этих процессов. Повышая эффективность закупок, мы сокращаем трудозатраты, высвобождаем ресурсы сотрудников для более эффективных задач, снижаем себестоимость производимой продукции и в конечном итоге оптимизируем расходы компании.

Сегодня в закупочной деятельности, как и во многих других бизнес-процессах, очень важно взять курс на автоматизацию. Во-первых, это переход на электронный документооборот по договорным и первичным документам, уход от бумажных носителей. Во-вторых, необходимо научиться использовать возможности искусственного интеллекта, создавать цифровых помощников, использовать алгоритмы машинного обучения для оптимизации процессов закупок и управления запасами. Кроме того, важно наращивать использование электронных торговых площадок. В современных реалиях необходимо опираться на отечественные цифровые инструменты и ПО, чтобы избежать известных рисков.

В первую очередь мы предложили нашим клиентам передать в ОЦО непрофильный функционал, связанный с закупочной деятельностью. А именно: сопровождение договорной работы, поступлений, платежей, работу с гарантийными случаями, допретензионную работу, формирование статистических отчетов. Тем самым мы взяли на себя всю рутинную работу закупщиков, разгрузили их и высвободили их ресурс на экспертизу, разработку стратегии закупок и повышение качества процедур выбора поставщика.

В свою очередь, в ОЦО для повышения эффективности закупочного сервиса мы используем автоматизацию, роботизацию и отчеты BI. Например, мы разработали макрос для автоматического формирования договоров, оптимизировали маршруты согласования договоров, разработали робота для сопоставления номенклатуры заказа поставщику с номенклатурой входящего документа поставщика, разработали дашборд по производительности сотрудников ОЦО.

Когда мы берём тот или иной функционал от бизнес-единиц на сопровождение в ОЦО, мы обязуемся показывать клиенту ежегодное снижение стоимости договора SLA на определенный процент. Это как раз достигается благодаря тем инструментам, о которых говорили выше. По показателям SLA всем сотрудникам установлены KPI, выполнение которых отслеживается с помощью отчетов из информационных систем по итогам отчётного периода.

Задать свои вопросы Людмиле и узнать больше об опыте ОЦО «Уралхим» вы сможете на Тринадцатой конференции «Управление закупками», которая состоится 5-6 сентября в Москве.

Мария Кириченко

справка о компании

Полное название
Общий центр обслуживания АО «ОХК «УРАЛХИМ»
Город присутствия
Пермь
Функции

  • Архивное делопроизводство и документооборот
  • Закупки, снабжение и логистика
  • ИБ И IT-обслуживание и сопровождение
  • Казначейство
  • Прочие поддерживающие функции
  • Управление персоналом
  • Финансы и бухгалтерия

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности