Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Анастасия Клинникова, Газпром-Медиа Холдинг: «ЭКДО в компании – это HR-продукт, требующий продуктового подхода»

28 марта, 2024

Анастасия Клинникова, руководитель отдела кадрового администрирования ОЦО, Газпром-Медиа Холдинг и спикер Одиннадцатой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», рассказала Центру компетенций ОЦО, как мотивировать сотрудников использовать кадровый ЭДО.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.

Внедряя ЭКДО и тиражируя данное решение на обслуживаемые активы Газпром-Медиа Холдинга, мы, конечно же, сталкивались с сопротивлением работников переходу в электронную плоскость.

Наиболее частая причина отказа от ЭКДО – опасения, связанные с безопасностью. Страх того, что электронная подпись будет использована третьими лицами во вред интересам работника: мошенники получат доступ и оформят кредит, недоброжелатель подаст за владельца электронной подписи заявление на увольнение и тому подобное.

Второе по частоте возражение – ложное. ЭКДО ошибочно ассоциируется у работников с электронной трудовой книжкой (ЭТК). Несогласные на ЭТК отказывались переходить на ЭКДО, так как считали, что это повлечет автоматический отказ от бумажной трудовой книжки. Таких кейсов у нас было много, но с данным возражением достаточно просто работать.

Третье препятствие к переходу на ЭКДО банальное – время. Наши работники глубоко погружены в текущие приоритетные задачи, творчество, работают в динамичном ритме, находятся на разных площадках и не всегда имеют возможность погрузиться в изменения кадровых процессов. Более того, переход на ЭКДО требует предварительного подписания ряда документов на бумажных носителях (согласие на ЭКДО, соглашение об использовании электронной подписи, а также ознакомление с ЛНА). На это тоже требуется выкроить ценный ресурс, которого не всегда достаточно.

Более подробно поговорим об этом в рамках круглого стола

Одиннадцатой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике». Однозначно могу сказать: ЭКДО в компании – это HR-продукт, тиражирование которого можно сравнить с классическими продажами. Технология та же, и работа с возражениями – важный этап на пути к «завершению сделки» – получению согласия на электронное взаимодействие.

Также немаловажно, вовлекая работников в ЭКДО, говорить на языке выгод и учитывать, что выгоды у каждого свои. Мы выделяем три категории: выгоды для руководителя, выгоды для работника, выгоды для компании.

Чтобы достигнуть максимального результата, внедряя ЭКДО в среде работников, достучаться до каждого, собрать возражения и их отработать, необходимо выстроить эффективную коммуникационную кампанию. Думаю, у нас это получилось. Мы приближаемся к отметке 90% подключенных работников, а результат опроса удовлетворенности системой ЭКДО – 4,5 из 5.

Как я уже сказала, ЭКДО в компании – это HR-продукт, требующий продуктового подхода. Система ЭКДО должна быть доступной и понятной для пользователей, обязательно отвечать требованиям информационной безопасности. Ведь причины самого распространённого возражения работников образовались в современном мире не на пустом месте.

Внедрение ЭКДО несёт большое количество преимуществ. В первую очередь экономит время всех участников кадровых процессов. Это выявляется при первом использовании системы, поэтому самое главное – сделать вместе с работниками первый шаг!

Задать свои вопросы Анастасии и узнать больше об опыте компании Газпром-Медиа Холдинг вы сможете на Одиннадцатой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», которая состоится 18 апреля 2024 года.

Мария Кириченко

справка о компании

«Газпром-Медиа» формирует индустрию медиа в России более 25 лет. Это ведущий медиахолдинг в России и Восточной Европе, который объединяет активы во всех медиа-сегментах.

На сегодня бизнес компании охватывает следующие сегменты: телевидение, кино, производство и дистрибуция контента, цифровая среда, радио, пресса и продажа рекламы.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности