Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Какие функции выводят в ОЦО в последнее время?

На Тридцать седьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» Центр компетенций ОЦО провел опрос, чтобы выяснить, какие новые функции компании чаще всего выводили в общие центры обслуживания.

Кто-то перевел в ОЦО казначейские операции, кто-то закупки, кто-то административно-хозяйственный отдел. Некоторые компании расширили имеющийся функционал, например, трансформировали HR, передав сотрудникам управления персоналом больше задач. Кто-то перевёл в общий центр обслуживания весь бэк-офис.

Сложности

Конечно, компании сталкивались при этом с трудностями. Одна из тех, которую назвали большинство респондентов, – сложность мотивировать бизнес принять новые условия. Следующая по популярности – «тяжело убедить бизнес в том, что не во всех бедах виноват ОЦО». С последней отлично помогал детальный разбор кейсов.

Общий центр обслуживания одной из компаний столкнулся с трудностями в отправке отчетности в ПФР по новым правилам. Для их преодоления ОЦО оформил ключи ЭЦП на внутренних сотрудников, внедрил роботизацию и создал группу по обработке уведомлений от ПФР.

Возврат функций

Стоит отметить, что возврат уже переданных в ОЦО функций бизнесу – ситуация редкая. Однако и такое бывает. Например, одна крупная компания пыталась перевести отдел кадров в выделенный сервис. Специально созданная рабочая группа подготовила проект, представила его инвестиционному комитету, но тот не увидел потенциальной эффективности.

Другая компания пыталась передать в ОЦО экономическую функцию. По заявлению её представителя, перевод проходил в 2018-2019 годах на волне тотальной централизации. «Тогда мы хотели централизовать всё: закупки, HR, правовое сопровождение и экономическое под гребенку», – поделился он. Эта компания зашла дальше предыдущей. Даже запустила пилотный проект с участием нескольких предприятий, но быстро поняла, что экономист далеко от «полей» – уже не экономист. В отрыве от бизнес-планов, смет и живого общения он превращается в статиста и уже плохо понимает процессы, которые протекают в компании.

Больше тем о развитии ОЦО обсуждали участники предыдущих мероприятий. Ознакомиться с их опытом вы сможете здесь (Материалы XXXVII конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие») и здесь (Материалы XXXVI конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»).  Кроме того, до 31 января вы можете получить скидку в 10% на покупку этих материалов по промокоду CFO2024.

вам может понравиться

ОЦО накопили достаточно экспертизы, чтобы приносить ощутимую пользу компаниям, вносить значительный вклад в общий рост и успех. Как им удалось это сделать, разберем в статье.
В ходе исследования эксперты нашли ответы на ряд вопросов о выборе оборудования для основы ЦОДов – их инженерной инфраструктуры.
Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации «Ростелекома», рассказал о том, как и зачем развивать культуру визуальных коммуникаций.
Топ-пять советов для участников конкурса от опытных членов жюри.
Обо всех отличиях этих видов искусственного интеллекта и необходимости выбирать одну из этих моделей поговорим в статье.
Пируза Есаян, руководитель направления по эффективности и качеству сервисов «Черкизово-ОЦО», поделилась с Центром компетенций ОЦО алгоритмом оценки целесообразности перевода процессов в общий центр обслуживания.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности