Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Сколько людей работают удаленно в России?

15 мая, 2024

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провёл исследование, чтобы выяснить масштабы распространения дистанционной занятости в российских компаниях. В нём приняли участие более 4 тыс. организаций из 10 отраслей экономики.

Масштаб

Согласно полученным данным, удаленный формат работы используют 58,6% компаний. При этом, чем крупнее организация, тем чаще практикуется «дистанционка».

Отрасли

«Удалёнка» распределена по отраслям неравномерно. Чаще других такой формат применяется в телекоме, ИТ-отрасли и финансовой сфере. В наименьшей степени дистанционный режим применяется в отраслях, где работа большинства сотрудников связана с управлением машинами, оборудованием и другими производственными активами (энергетике, ЖКХ, сельском хозяйстве и др.).
Распределение удалёнки по отраслям

Местонахождение сотрудников

Местонахождение удалённых работников не имеет значения только для трети работодателей. Остальные требуют, чтобы сотрудники работали на территории России. Это требование особенно актуально для финансовой сферы, энергетики, телекома и ИТ-отрасли, то есть областей, в которых работа связана с персональными данными или критической информационной инфраструктурой.

Местонахождение удалённых сотрудников

При этом выявлена ещё одна закономерность. Малые предприятия устанавливают ограничения на местонахождение удаленных сотрудников чаще, чем крупные и средние (78.4% против 72.8 и 68.9% соответственно).

Преимущества

Широкое распространение «удалёнки» объясняется эффективностью этого формата. Более 60% опрошенных Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ руководителей компаний отметили положительный эффект от возможности привлечения дистанционных сотрудников из других регионов России и из-за рубежа.

Эффективность такого формата ученые отмечали ещё задолго до его популярности. Например, в 2015 году китайское туристическое агентство провело эксперимент, переведя некоторых сотрудников кол-центра на «удалёнку». Продуктивность отдела выросла на 13%. Кроме того, участники эксперимента стали испытывать меньше стресса и увеличили свои смены в среднем на 9%. В итоге компания перевела на дистанционный формат всех сотрудников кол-центра и продуктивность этого отдела выросла на 22%.
Кроме того, согласно этому исследованию люди меньше отвлекаются и лучше фокусируются, чем в офисе. А авторы этого выяснили, что лучший баланс работы и личной жизни, который легче достигается сотрудниками на «удалёнке», мотивирует трудиться больше.

 

вам может понравиться

Юлия Руднева, директор по казначейскому сопровождению бизнеса, ОЦО РОСВОДОКАНАЛ, поделилась с Центром компетенций ОЦО опытом внедрения тикетной системы в казначейской функции ОЦО.
The Hackett Group определила 10 характеристик цифровых глобальных общих центров обслуживания (GBS). Какие же из этих характеристик свойственны российским ОЦО? Давайте разбираться.
Кира Лапина, генеральный директор компании «Северсталь – Центр Единого Сервиса», рассказала о ключевых трендах развития индустрии ОЦО и том, как адаптировать к ним бизнес-стратегию.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провёл исследование, чтобы выяснить масштабы распространения дистанционной занятости в российских компаниях.
Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации «Ростелекома», рассказал Центру компетенций ОЦО, что необходимо сделать, чтобы проектная презентация точно потерпела крах.
Людмила Сорокина, генеральный директор ЦСР ЕВРАЗ, рассказала Центру компетенций ОЦО, как и зачем в её компании развивают руководителей.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности