На Тридцать шестой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» Центр компетенций ОЦО провел опрос, чтобы выяснить, каких роботов используют ОЦО и какие результаты удалось получить, внедрив «цифровых сотрудников».
30% опрошенных признались, что в их компаниях роботов пока нет. Большинство из тех, у кого они внедрены, используют программных роботов на основе RPA-технологий. Цифровые помощники помогают «раскладывать документы по папкам» в архиве, задействованы «в операционном процессе» и выполняют «почти все массовые кадровые операции: командировки, отпуска, РВД, сверхурочка, внесение надбавок и доплат и т.д.». Нашлись и ОЦО, которые используют средства малой роботизации: «макросы, которые применяются внутри офисных приложений, например, Excel».
Также выяснилось, что роботы в бизнесе появлялись постепенно. Какие-то компании внедряли их в 2018, какие-то в 2020 и последующих годах.
Также нашелся ОЦО, который решил отказаться от «цифровых» сотрудников в пользу API.
Среди преимуществ, которые дала роботизация, участники выделили 4 взаимосвязанных друг с другом плюсов:
- сокращение времени;
- высвобождение FTE;
- повышение производительности;
- повышение качества.
Хотите узнать больше о технологиях, которые применяют самые успешные ОЦО России? Примите участие в Тридцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания – саммит руководителей», которая пройдет в Москве 21-22 марта. Там своим опытом поделятся представители успешных ОЦО России.
В ожидании мероприятия вы можете ознакомиться с докладами спикеров предыдущих конференций. Их легко найти в разделе «Обучение».