Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Импортозамещение инструментов цифровизации в «Северсталь – ЦЕС»

Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь – ЦЕС», раскрыла принципы импортозамещения технологий в своей компании.

«Северсталь – ЦЕС» импортозамещает технологии. При этом мы выбираем простые решения с хорошей окупаемостью. Трудоемкие и дорогие системы, требующие недюжинных усилий по внедрению и тестированию, нам стали неинтересны. Вместо них мы реализовываем точечные проекты, которые здесь и сейчас помогают экономить, повышать качество сервиса, ускорять принятие решений и т.д. Такой подход даёт компании большую устойчивость, поэтому стратегически полностью оправдан.

Вот технологии, которые мы выбрали:

  • гибкая аналитика данных, предиктивные модели;
  • облачные сервисы;
  • RPA-автоматизация;
  • микросервисы;
  • UX/CX-интерфейсы;
  • когнитивная автоматизация;
  • process mining;
  • AR/MR/VCV.

Бывает, что мы внедряем технологии, которые не приносят нам очевидного на первый взгляд дохода, но помогают заказчику. К примеру, автоматизация компании-клиента не принесет нам денег, но поможет сэкономить контрагенту. Впрочем, она же предоставит нам более точные данные, а значит, нам не придется исправлять лишние ошибки. То есть нам эти технологии тоже принесут пользу.

Обычно Центр бизнес-инноваций «Северсталь – ЦЕС» составляет матрицу приоритезации, в которой решения по цифровизации ранжируются с точки зрения эффектов. Из неё мы в основном выбираем проекты, которые гарантированно повысят операционную эффективность.

Эта матрица делит предлагаемые проекты на такие группы:

1. Гарантированные победы

Сюда попадают проекты изменений стабильных процессов, реализация которых быстро принесет результат.

2. Стратегические выгоды

Проекты изменений нестабильных или сложных процессов, реализация которых может принести результат позже.

3. Нуждающиеся в дополнительной оценке эффективности

Проекты изменений стабильных и простых процессов, реализация которых принесет незначительные эффекты.

4. Требующие дополнительного анализа

Проекты изменений нестабильных и сложных процессов, эффекты от реализации которых будут незначительны или сложно измеримы.

Инновации не бесплатны, поэтому нужно тщательно анализировать эффекты от их внедрения и зрелость процессов. Помните, что даже идеальное решение по завышенной цене может не окупиться.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ
Кира Лапина
Должность: генеральный директор
Компания: «Северсталь – ЦЕС»

справка о компании

Полное название
«Северсталь – Центр Единого Сервиса»
Дата создания
28 июля 2009 г.
Город присутствия

Ярославль
Функции

  • Аутсорсинг бизнес-процессов
  • Реинжиниринг и автоматизация бизнес-процессов
  • Консалтинг по созданию Общих Центров Обслуживания (ОЦО)
  • Построение ИТ-процессов
  • Цифровизация и роботизация в сферах финансов, бухгалтерии, HR, ИТ, закупок и др.
  • Обучающие курсы

ООО «Северсталь – Единый Центр Обслуживания» – единый центр обслуживания, оказывающий предприятиям горнодобывающего дивизиона ОАО «Северсталь» услуги по ведению бухгалтерского учета, налогового учета, транзакционного учета по МСФО, казначейских операций.

вам может понравиться

Нелли Мещерякова, генеральный директор «Центра Корпоративных Решений», рассказала о моделях делегирования бизнес-процессов: внутреннем ОЦО, аутсорсинге и гибридной модели.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.
Екатерина Удальцова, директор по информационным технологиям «ЦЕС Аскона Лайф Групп», рассказала, как создать команду, способную не только поддержать ценности ОЦО, но и донести их до коллег и клиентов.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.
Марина Трикачева, руководитель ОЦО группы компаний «Русагро», поделилась опытом построения эффективной коммуникации внутри коллектива.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности