Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Импортозамещение инструментов цифровизации в «Северсталь-ЦЕС»

«Северсталь – ЦЕС» импортозамещает технологии. При этом мы выбираем простые решения с хорошей окупаемостью. Трудоемкие и дорогие системы, требующие недюжинных усилий по внедрению и тестированию, нам стали неинтересны. Вместо них мы реализовываем точечные проекты, которые здесь и сейчас помогают экономить, повышать качество сервиса, ускорять принятие решений и т.д. Такой подход даёт компании большую устойчивость, поэтому стратегически полностью оправдан.

Вот технологии, которые мы выбрали:

  • гибкая аналитика данных, предиктивные модели;
  • облачные сервисы;
  • RPA-автоматизация;
  • микросервисы;
  • UX/CX-интерфейсы;
  • когнитивная автоматизация;
  • process mining;
  • AR/MR/VCV.

Бывает, что мы внедряем технологии, которые не приносят нам очевидного на первый взгляд дохода, но помогают заказчику. К примеру, автоматизация компании-клиента не принесет нам денег, но поможет сэкономить контрагенту. Впрочем, она же предоставит нам более точные данные, а значит, нам не придется исправлять лишние ошибки. То есть нам эти технологии тоже принесут пользу.

Обычно Центр бизнес-инноваций «Северсталь – ЦЕС» составляет матрицу приоритезации, в которой решения по цифровизации ранжируются с точки зрения эффектов. Из неё мы в основном выбираем проекты, которые гарантированно повысят операционную эффективность.

Эта матрица делит предлагаемые проекты на такие группы:

1. Гарантированные победы

Сюда попадают проекты изменений стабильных процессов, реализация которых быстро принесет результат.

2. Стратегические выгоды

Проекты изменений нестабильных или сложных процессов, реализация которых может принести результат позже.

3. Нуждающиеся в дополнительной оценке эффективности

Проекты изменений стабильных и простых процессов, реализация которых принесет незначительные эффекты.

4. Требующие дополнительного анализа

Проекты изменений нестабильных и сложных процессов, эффекты от реализации которых будут незначительны или сложно измеримы.

Инновации не бесплатны, поэтому нужно тщательно анализировать эффекты от их внедрения и зрелость процессов. Помните, что даже идеальное решение по завышенной цене может не окупиться.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ
Кира Лапина
Должность: генеральный директор
Компания: Северсталь-ЦЕС

справка о компании

Полное название
«Северсталь – Центр Единого Сервиса»
Дата создания
28 июля 2009 г.
Город присутствия

Ярославль
Функции

  • Аутсорсинг бизнес-процессов
  • Реинжиниринг и автоматизация бизнес-процессов
  • Консалтинг по созданию Общих Центров Обслуживания (ОЦО)
  • Построение ИТ-процессов
  • Цифровизация и роботизация в сферах финансов, бухгалтерии, HR, ИТ, закупок и др.
  • Обучающие курсы

ООО «Северсталь-Единый Центр Обслуживания» – единый центр обслуживания, оказывающий предприятиям горнодобывающего дивизиона ОАО «Северсталь» услуги по ведению бухгалтерского учета, налогового учета, транзакционного учета по МСФО, казначейских операций.

вам может понравиться

Топ-менеджеры российских ОЦО рассказали Центру компетенций ОЦО, как они решают актуальные задачи управления персоналом и справляются с ситуацией на рынке труда. Общие центры обслуживания продолжают фокусироваться на ценности сотрудников и создают максимально комфортные условия для их развития: в ДОМ.РФ Центр сопровождения формируют кросс-функциональность и систему наставничества, в Tele2 повышают клиентоцентричность сотрудников, ЦСР ЕВРАЗ запустил «Школу Руководителей», ОЦО Магнит сфокусировался на нематериальной заботе о сотрудниках и создании благоприятной и комфортной рабочей среды. Подробнее читайте в подборке цитат из интервью экспертов.
Дмитрий Тарасов, директор Центра разработки аналитических решений ОЦО, и Марк Попов, директор направления Data Science, Ростелеком, рассказали Центру компетенций ОЦО о применении искусственного интеллекта и Data Science в управлении дебиторской задолженностью.
Майя Евдокимова, генеральный директор ООО «Интер РАО – Управление сервисами», рассказала Центру компетенций ОЦО, как обеспечить закрытие вакансий транзакционного персонала и его удержание при высокой текучести.
Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации «Ростелекома», рассказал об основных ошибках, которые допускают спикеры, тем самым уничтожая свою проектную презентацию.
Какие инструменты для укрепления отношений с заказчиками используются в «Северсталь – ЦЕС», Центру компетенций ОЦО рассказал Игорь Пескишев, старший менеджер Проектного офиса этой аутсорсинговой компании.
Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации «Ростелекома», рассказал, как подготовить презентацию, которая максимально приблизит реализацию представляемого проекта.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности