Каждый проект проходит несколько обязательных этапов, каждый из которых требует от руководителя решения уникальных задач. Кратко о них рассказали эксперты ProProfs Project
1.Инициирование
Отправная точка, на которой руководитель проекта
- определяет цели, масштаб проекта, его осуществимость и заинтересованные стороны;
- создает устав проекта;
- проводит презентацию для потенциальных инвесторов (например, топ-менеджмента компании), в которой обосновывает необходимость проекта.
В качестве примера ProProfs Project приводит разработку мобильного приложения. На этапе инициирования руководитель проекта должен
- определить цель: повышение вовлеченности клиентов или получение дохода;
- определить масштаб проекта, описав функции и целевую аудиторию;
- прописать общие технические требования к будущему продукту, бюджет и временные рамки;
- провести проектную презентацию для руководства компании.
2. Планирование
На этом этапе руководитель проекта разрабатывает «дорожную карту», в которой прописаны необходимые для достижения целей шаги, ресурсы, включая бюджет, дедлайны, риски и действия, которые нужно будет предпринять при их реализации. Описание короткое, на деле, каждый пункт требует детальной проработки. Например, при расчете бюджета нужно учесть не только зарплату сотрудников, но и маркетинговые расходы. А риски сейчас и вовсе вышли на новый уровень. Татьяна Барабаш, директор по развитию «Северсталь – ЦЕС», рассказывала: «Недавно я открыла карту рисков за 2009 год и первое, что подумала: “Да что вы знаете о рисках?!” Этот документ содержал пункты, которые сегодня мы и трудностями-то не считаем. Самыми страшными рисками тогда были болеющие сотрудники, нежелание людей передавать отдельные функции на аутсорсинг внешнему провайдеру и релоцировать их в собственный ОЦО. Сейчас подобное звучит по-детски трогательно, как рассказ ребёнка о горе первой в жизни “двойке”. Он-то о ней и правда ужасно переживает, но ты с высоты своего опыта понимаешь, что проблемы нет вообще».
3. Реализация
Исполнение ранее прописанного плана, которое включает в себя управление ресурсами, координацию задач и мониторинг прогресса.
4. Контроль
На этом этапе руководитель проекта отслеживает и оценивает выполненную работу, включая её соответствие плану. Контроль необходим, чтобы убедиться: «Мы точно идём к поставленным целям», или вовремя увидеть ошибки и оперативно их исправить.
5. Закрытие
Заключительная фаза управления проектом, на которой его результат передаётся заказчику. Этот этап очень важен и обязательно должен включать в себя следующие элементы:
- окончательные выплаты всем участникам проекта;
- высвобождение персонала, оборудования и других ресурсов;
- архивирование и документирование отчетов по проекту для дальнейшего использования;
- получение официального подтверждения от заказчика «Проект принят».
Это если кратко. В следующем материале мы дадим вам подробный чек-лист, чтобы вы не упустили ни одного пункта при закрытии проекта.
Узнать об успешном опыте реализации проектов вы сможете на Первой конференции Управление проектами в общих центрах обслуживания , которая пройдёт 24 апреля онлайн. Там своим опытом поделятся Анна Шадрина, руководитель департамента цифрового развития «Алкогольной Сибирской Группы», Нелли Валихова, генеральный директор «Сегежа Групп – ОЦО», Никита Чеботаревский, руководитель проектного офиса «ГПМ Партнер», Вероника Кибирева, исполнительный директор ОЦО ГК «Агропромкомплектация», Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации «Ростелеком», и представители других успешных общих центров обслуживания России.