«Северсталь – ЦЕС» в своём официальном Телеграм-канале рассказал о двух пунктах, на которые нужно обратить внимание, передавая второстепенные для бизнеса функции на аутсорсинг:
1. Оценка процессов, которые планируется передать. Например, нужно проверить наличие схем бизнес-процессов, матриц рисков, должностных инструкций и т.д.
2. Оценка потенциальных выгод от аутсорсинга. Для этого компания советует использовать следующую формулу:
Стоимость услуг провайдера минус Стоимость владения.
Под «стоимостью владения» понимаются текущие расходы на обслуживание функции:
- содержание сотрудников (ФОТ, налоги, страхование и т.д.);
- накладные расходы (расходы на наем, обучение, развитие, увольнение, обслуживание, подарки, льготы и т.д.);
- ИТ-расходы (лицензии, ПО, принтеры , сетевое обеспечение и т.д.)
- административные расходы на руководство процессом;
- прочие присущие функции расходы (например, на почтовые отправления, языковые переводы, нотариальное заверение документов и т.п.).
Только так можно понять, стоит ли игра свеч. При этом «Северсталь – ЦЕС» уверен, что компания сможет не только сэкономить, передавая непрофильные функции на аутсорсинг, но и получит возможность сконцентрироваться на решении своих стратегически значимых задач.
Узнать больше нюансов передачи задач на аутсорсинг вы сможете на Тридцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая пройдет в Москве 21-22 марта.
В ожидании мероприятия есть возможность ознакомиться с докладами спикеров предыдущих конференций, которые находятся в разделе «Обучение». Там представлен опыт «Балтики», «Гринфина», «ГПМ Партнера», «Гринатома», «Ленты» и других крупных ОЦО.