19 сентября, 2023
Виктория Литорина, начальник управления по организации мероприятий и деловых поездок Центра Корпоративных решений и спикер Тридцать шестой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделилась с Центром компетенций ОЦО опытом автоматизации командировок с помощью ЭКДО.
Мы стартовали с проектом автоматизации в середине 2019 года. Первоначально мы реализовывали его для нашего флагманского клиента – крупной металлургической компании. Причины были просты и знакомы крупному бизнесу:
Прежде всего, все причины, ставшие предпосылками для автоматизации, были для нас одновременно сложностями. Так как работы было много, сроки на реализацию были ограничены, а финансирование было скромное. Мы подготовили и согласовали план действий. И, засучив рукава, пошли работать сразу по всем пунктам плана. В первую очередь смотрели на быстрые эффекты, которых можно было достичь за счет заключения единого контракта с агентством, авиакомпаниями и отельными сетями. Только на старте, при внедрении единого подхода к контрактам, мы получили более 20% экономии бюджета на деловые поездки.
Далее, конечно, автоматизация. Здесь важно было выровнять процесс на всех этапах: от заявки до оплаты. Что-то можно было сделать быстро – автоматизировать форму заявки с формированием всех сопутствующих документов, а что-то потребовало более длительной проработки и реализации. Например, переход на КЭДО.
Сильно выручила нас роботизация. Мы поставили роботов на самые простые, но объемные операции: выплаты суточных сотрудникам по утвержденным заявкам. Потом перешли к роботизации проведения авансовых отчетов. Это высвободило много ресурсов на нашей стороне и позволило разобрать все поступившие документы от сотрудников и агентств и со всеми рассчитаться. Построив этот каркас, мы могли дальше планомерно двигаться в развитие этого сервиса.
Скажу без ложной скромности, у нас отличные результаты. Мы построили полностью цифровой процесс от заявки на командировку до оплаты сотрудникам и обслуживающим нас агентствам. Он интегрирует несколько разных систем: мастер-систему хранения данных сотрудников, портал, онлайн-систему бронирования услуг, системы агентства, наши ERP-системы и электронный архив. Такая глубокая интеграция позволяет нам автоматически формировать все документы: приказы, авансовые отчеты, заявления на удержание; передавать информацию об отсутствии в табель учета рабочего времени сразу после утверждения заявки на командировку. Таким же образом формировать заявку на выплату суточных, автоматом рассчитывать и начислять НДФЛ на сверхнормативные суточные. Система бронирования, с которой интегрирован наш портал, может подключать до 50 агентств делового туризма в России. На сегодняшний день мы работаем с двумя агентствами.
Помимо сквозного процесса, у нас выстроен сквозной SLA как с заказчиками, так и с внутренними подразделениями и агентствами. Это позволяет и нам, и заказчику отслеживать не только заявки, но и уровень качества по предоставляемым услугам и управлять контрактом через единые прозрачные метрики. Эти же показатели являются основой для расчета КПЭ сотрудников, занятых на разных участках: методологии, консультировании, учетных операциях.
На ежеквартальных комитетах по качеству с заказчиками мы рассматриваем достигнутые показатели, трудности, с которыми столкнулись, принимаем решения о необходимых шагах. Здесь важно отметить, что наша система позволяет выявить сложности не только в процессе на нашей стороне, но и перемены, которые необходимы на стороне заказчика, чтобы процесс работал бесперебойно.
Время на оформление командировки сократилось с двух часов до пяти минут. Теперь командировка оформляется в четыре клика: три клика на этапе оформления и один на этапе отчетности.
Нельзя не отметить уровень NPS наших заказчиков. По итогам опроса 2022 года он составил 9,5 из 10 возможных.
Мы создали универсальное, легко масштабируемое решение, к которому можем быстро подключать другие компании. И помимо эффектов от цифровизации процесса, наши клиенты получают серьезную коммерческую выгоду за счет эффекта масштаба.
Мария Кириченко
справка о компании
Полное название
ООО Центр Корпоративных Решений
Год создания ОЦО
2010
Города присутствия:
Функции
Количество сотрудников
1700
Центр корпоративных решений (ЦКР) создано в феврале 2019 года в результате продажи группой НЛМК 100% доли в собственном общем центре обслуживания, «НЛМК-Учетный центр», своей материнской компании, Fletcher Group Holdings.
В результате на базе «НЛМК-Учетный центр» создана единая сервисная организация для оказания услуг предприятиям группы НЛМК, «Первой грузовой компании», «Первой портовой компании», судоходным компаниям и внешним клиентам.
Центр корпоративных решений предоставляет услуги по поддержке и развитию корпоративных функций, в том числе бухгалтерского и налогового учета, кадровых сервисов, процессов казначейства и снабжения, управленческому консультированию и так далее.
Численность сотрудников ЦКР составляет 1500 человек и сконцентрирована в Липецке и Воронеже. Обособленные подразделения компании присутствуют в более чем 30 городах России, в том числе, Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Создание Центра корпоративных решений нацелено на повышение операционной эффективности процессов клиентов за счет внедрения лучших практик, стандартизации и оптимизации поддерживающих функций и контрольных процедур, развития ИТ-инструментов, организации центров компетенций.
ЦКР уверенно движется к достижению поставленных целей. Компания нацелена стать одним из лидирующих на российском рынке центров компетенций по номенклатуре и качеству оказываемых услуг.
Свяжитесь с нами:
© CFO Russia, 2003-2024, сайт защищен от копирования авторским правом
Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности