Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Николай Жуков, Ростелеком: «Эффективность проектов зависит от суммы эффективных или неэффективных коммуникаций внутри проекта»

21 марта, 2024

Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации Ростелекома и спикер Конференции «Управление проектами в общих центрах обслуживания», поделился с Центром компетенций ОЦО важностью выделения проектов в процессной деятельности ОЦО.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.

Выделение проектов в процессной деятельности ОЦО важно, так как это позволяет адаптироваться к переменам во внешней среде, достигать стратегических целей и совершенствовать процессы в соответствии с развитием организации.

Вот три причины, почему важно выделять проекты в процессной деятельности ОЦО.

Во-первых, трансформационные проекты позволяют ОЦО быть гибкими в ответ на изменение окружающей реальности. Например, недавнее изменение законодательства в части выплаты больничных потребовало перенастройки процесса расчета. Специальный проект помог это реализовать.

Во-вторых, проекты позволяют ОЦО достигать целевых показателей, в том числе улучшать показатели в соответствии со стратегией развития.

В-третьих, проекты на основе принципов бережливого производства (в нашем случае это производственная система Ростелекома) позволяют уменьшать потери трудовых и материальных ресурсов. С учетом колоссальных объемов работы и регулярного повторения типовых операций это может принести значительный экономический эффект.

Управление проектами в ОЦО в целом схоже с проектным управлением во всей компании. При этом есть три ключевые особенности.

Первая: клиенты ОЦО, прежде всего, – внутренние клиенты. Соответственно, проекты ОЦО – в первую очередь про скорость и качество внутренних процессов.

Вторая: через ОЦО проходят огромные потоки информации. Это означает, что центр может видеть больше, чем отдельные бизнес-подразделения компании, и, соответственно, предлагать более системный подход к проектам улучшений.

Третья: приоритет – автоматизация и роботизация. Для ОЦО важна эффективность работы и объем пользы в расчёте на одного сотрудника. Поэтому для ускорения рутинных операций и повышения эффективности ОЦО регулярно инициирует значительное количество проектов автоматизации.

Я считаю, что эффективность проектов в определенной степени зависит от суммы эффективных или неэффективных коммуникаций внутри проекта. А поскольку практически любая крупная коммуникация сопровождается презентациями и публичными выступлениями, то именно их и нужно держать в фокусе.

Например, представьте ситуацию, когда сотруднику нужно показать статус проекта. Если у него ясная презентация и он хорошо выступает, он сможет чётко подсветить основные моменты, убедительно донести свои мысли и сделать презентацию полезной для аудитории.

О том, каких ошибок нужно избегать при подготовке проектных презентаций в ОЦО, и о том, что поможет максимизировать их эффективность, я с удовольствием расскажу на своем выступлении в рамках конференции «Управление проектами в общих центрах обслуживания».

Задать свои вопросы Николаю и узнать больше об опыте Ростелекома вы сможете на Конференции «Управление проектами в общих центрах обслуживания», которая пройдет 24 апреля. Ключевые темы мероприятия: как сохранить устойчивый навык управления в кризисный период, как разработать финансовую модель и по необходимости оптимизировать экономические ресурсы, как с помощью команды по управлению проектами создать и правильно преподнести ценности ОЦО, как мотивировать проектную команду ОЦО в условиях неопределенности и др.

справка о компании

Полное название

«МФ ОЦО» ПАО «Ростелеком»

Дата основания

Январь 2013

Города присутствия:

  • Воронеж
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Ярославль

Функции

  • HR
  • IT
  • Закупки
  • Логистика
  • Колл-центр
  • Финансы
  • Юридический департамент

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности