21 марта, 2024
Николай Жуков, руководитель проектов офиса трансформации Ростелекома и спикер Конференции «Управление проектами в общих центрах обслуживания», поделился с Центром компетенций ОЦО важностью выделения проектов в процессной деятельности ОЦО.
Выделение проектов в процессной деятельности ОЦО важно, так как это позволяет адаптироваться к переменам во внешней среде, достигать стратегических целей и совершенствовать процессы в соответствии с развитием организации.
Вот три причины, почему важно выделять проекты в процессной деятельности ОЦО.
Во-первых, трансформационные проекты позволяют ОЦО быть гибкими в ответ на изменение окружающей реальности. Например, недавнее изменение законодательства в части выплаты больничных потребовало перенастройки процесса расчета. Специальный проект помог это реализовать.
Во-вторых, проекты позволяют ОЦО достигать целевых показателей, в том числе улучшать показатели в соответствии со стратегией развития.
В-третьих, проекты на основе принципов бережливого производства (в нашем случае это производственная система Ростелекома) позволяют уменьшать потери трудовых и материальных ресурсов. С учетом колоссальных объемов работы и регулярного повторения типовых операций это может принести значительный экономический эффект.
Управление проектами в ОЦО в целом схоже с проектным управлением во всей компании. При этом есть три ключевые особенности.
Первая: клиенты ОЦО, прежде всего, – внутренние клиенты. Соответственно, проекты ОЦО – в первую очередь про скорость и качество внутренних процессов.
Вторая: через ОЦО проходят огромные потоки информации. Это означает, что центр может видеть больше, чем отдельные бизнес-подразделения компании, и, соответственно, предлагать более системный подход к проектам улучшений.
Третья: приоритет – автоматизация и роботизация. Для ОЦО важна эффективность работы и объем пользы в расчёте на одного сотрудника. Поэтому для ускорения рутинных операций и повышения эффективности ОЦО регулярно инициирует значительное количество проектов автоматизации.
Я считаю, что эффективность проектов в определенной степени зависит от суммы эффективных или неэффективных коммуникаций внутри проекта. А поскольку практически любая крупная коммуникация сопровождается презентациями и публичными выступлениями, то именно их и нужно держать в фокусе.
Например, представьте ситуацию, когда сотруднику нужно показать статус проекта. Если у него ясная презентация и он хорошо выступает, он сможет чётко подсветить основные моменты, убедительно донести свои мысли и сделать презентацию полезной для аудитории.
О том, каких ошибок нужно избегать при подготовке проектных презентаций в ОЦО, и о том, что поможет максимизировать их эффективность, я с удовольствием расскажу на своем выступлении в рамках конференции «Управление проектами в общих центрах обслуживания».
Задать свои вопросы Николаю и узнать больше об опыте Ростелекома вы сможете на Конференции «Управление проектами в общих центрах обслуживания», которая пройдет 24 апреля. Ключевые темы мероприятия: как сохранить устойчивый навык управления в кризисный период, как разработать финансовую модель и по необходимости оптимизировать экономические ресурсы, как с помощью команды по управлению проектами создать и правильно преподнести ценности ОЦО, как мотивировать проектную команду ОЦО в условиях неопределенности и др.
справка о компании
Полное название
«МФ ОЦО» ПАО «Ростелеком»
Дата основания
Январь 2013
Города присутствия:
Функции
Свяжитесь с нами:
© CFO Russia, 2003-2024, сайт защищен от копирования авторским правом
Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности