Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Наталья Сапогова, ОМК-ЦЕС: «Для эффективного управления ДЗ требуется независимое подразделение»

6 мая, 2024

Наталья Сапогова, руководитель управления по контролю расчетов с контрагентами ОМК-ЦЕС и спикер Одиннадцатой конференции «Управление дебиторской задолженностью», поделилась с Центром компетенций ОЦО способами снижения рисков невозврата ДЗ.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.

В качестве источников информации используем СПАРК и «Глобас». Для анализа кредитоспособности разработали собственную методику, которая основана на анализе финансовых показателей контрагентов.

Выбор инструментов обеспечения ДЗ зависит от трех критериев:

Во-первых, вид ДЗ (авансы или за отгруженную продукцию).

Во-вторых, является контрагент резидентом или нерезидентом.

В-третьих, степени риска.

В приоритете банковские гарантии, аккредитивы и страхование. В большинстве случаев бизнес использует банковские гарантии. Отгрузка в адрес нерезидентов подлежит обязательному страхованию. При незначительной степени риска у резидентов возможно поручительство.

Я бы не назвала это ошибкой, но, на мой взгляд, для эффективного управления ДЗ требуется независимое подразделение, не входящее в структуру коммерческого департамента.

Задать свои вопросы Наталье и узнать больше об опыте ОМК-ЦЕС вы сможете на Одиннадцатой конференции «Управление дебиторской задолженностью», которая пройдет 22 мая 2024 года.

 Мария Кириченко

справка о компании

Полное название
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ОМК-ЦЕНТР ЕДИНОГО СЕРВИСА»

Год создания

2016

Города присутствия:

  • Выкса
  • Более 60 городов по России

Функции

  • Бухгалтерский и налоговый учет
  • Кадровое сопровождение
  • Корпоративное Казначейство
  • Сопровождение закупок
  • Нормативно-справочная информация
  • Сметное нормирование и ценообразование
  • Сопровождение продаж в части фактурирования
  • Сопровождение сотовой связи
  • Сопровождение экономики социальных объектов
  • Делопроизводство
  • Командировочно-визовое обслуживание
  • Специальные проверки
  • Контактный Центр
  • СЕО и Фронт-офис
  • Сопровождение ЭДО
  • Реинжиниринг и роботизация процессов
  • Центр компетенций по бизнес-аналитике (BI)

«ОМК-Центр единого сервиса» является общим центром обслуживания для Объединенной металлургической компании (ОМК) - одного из крупнейших российских производителей и поставщиков металлопродукции и сервиса для топливной энергетики, автомобильного и железнодорожного транспорта и стального строительства. Оказывает сервис 33 клиентам, 34 тыс. сотрудников.

В своей работе мы руководствуемся общим девизом компании ОМК «Совершенство продуманных решений»: повышаем операционную эффективность переданных в ЦЕС процессов за счет повышения производительности и внедрения экономически обоснованных цифровых сервисов. Мы стремимся к высокому уровню автоматизации процессов, минимуму ручных операций и стандартизированным подходам. Наши цели − «быстрый результат» и системные решения для оптимизации процессов. Решения, которые внедряет ЦЕС, приносят пользу для бизнеса и позволяют эффективнее использовать ресурсы.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности