Закрытие – важный этап каждого проекта. Именно на нём, уже подводя итоги, можно проанализировать общую эффективность команды, выявить лучших исполнителей, задокументировать полученные в процессе знания, которые пригодятся в будущем, и многое другое. Но как провести закрытие правильно? Эксперты ProProfs Project подготовили чек-лист. Делимся им с вами.
1. Финансы
- все трудовые и материально-технические ресурсы оплачены;
- все расходы учтены;
- отдельно выделены ненужные расходы, если такие были.
2. Администрирование
- все документы доставлены клиенту;
- есть разрешения на выполнение всех задач в рамках проекта;
- имеется официальное подтверждение окончания проекта, например, подписанный акт приёма-передачи или другой документ с подписью обеих сторон;
- все ресурсы (трудовые и материально-технические) перераспределены или высвобождены.
3. Scope, или содержание проекта
- проект достиг поставленных целей;
- проект реализовывался согласно плану;
- если были изменения, то прописано, какие именно;
- если требовались ресурсы сверх изначально запланированных, прописано, какие именно и для чего.
4. Вынесенные уроки
- Чему научились в этом проекте?
- Были ли конфликты между членами команды?
- Насколько хорошо справились с конфликтом?
- Готовы ли документы с детальным описанием всего кейса?
Каждый проект дает возможность не только создать продукт или услугу, но и узнать что-то новое, что сделает создание следующих продуктов быстрее и эффективнее. Вышеперечисленные чек-листы помогут вам правильно и быстро завершить проект, а также зафиксировать свой опыт, чтобы в будущем им могли воспользоваться и вы, и ваши коллеги.
Узнать больше нюансов проектного управления вы сможете на Первой конференции Управление проектами в общих центрах обслуживания, которая пройдёт 24 апреля онлайн. Там своим опытом поделятся представители «Алкогольной Сибирской Группы», «Сегежа Групп – ОЦО», ОЦО ГК «Агропромкомплектация», «Ростелекома» и других успешных общих центров обслуживания России.