21-22 марта 2024 года в Москве в тридцать восьмой раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО. Бронзовым партнером мероприятия стала компания Инфомаксимум, партнером мероприятия – компания СБЕР. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне конференции.
Первая секция второго дня прошла в СПЕЦФОРМАТЕ: «Мировое кафе». Участники обсудили следующие темы:
В рамках второй секции прошло Интервью на сцене: Руководитель ОЦО 2024: основные вызовы и задачи. Спикеры: Лариса Зубрилова, генеральный директор, Центр обслуживания бизнеса, КАМАЗ, и Ольга Холодова, старший директор по учету и сервисным операциям, Балтика. Ведущий беседы: Марина Трикачева, руководитель ОЦО, Группа Компаний «Русагро». Эксперты ответили на следующие вопросы:
Третья секция «Расширение функционала ОЦО» началась с доклада Майи Евдокимовой, генерального директора, Интер РАО – Управление сервисами, «Передача рекрутинга в ОЦО: как организовать процесс подбора персонала согласно требованиям клиента». Спикер рассказала про трансформацию подбора персонала и создание «Единого центра подбора персонала на базе ОЦО». Также она поделилась главным итогами создания подобного центра:
О создании контакт-центра в ОЦО и о том, как сформировать систему эффективного обслуживания клиентов, рассказала Светлана Сафронова, руководитель проекта, проектный отдел дирекции по персоналу, ОК РУСАЛ. Спикер рассмотрела автоматизацию обработки входящих звонков как современный механизм, позволяющий обслуживать 40+ тысяч внутренних клиентов всего несколькими единицами специалистов КЦ. Также она отметила, что Service Desk и автоматизированная очередь обращений – это залог эффективного управления обращениями. В заключение Светлана ответила на вопрос: искусственный интеллект и чат-бот – это помощь оператору КЦ или дополнительная нагрузка.
Завершилась секция выступлением Анастасии Пархоменко, руководителя Федерального сервисного центра, Страховой дом ВСК. Она рассмотрела централизацию процессов как одну из ключевых составляющих операционной эффективности. Спикер рассказала, как принимается решение о передаче сервиса в ОЦО, и объяснила, почему важно правильно подготовиться к приему нового функционала. Также Анастасия отметила, с чем неизбежно придется столкнуться и на что обратить внимание. Среди неизбежных сложностей:
Четвертая секция «Как эффективно управлять командой ОЦО» началась с доклада Оксаны Лейссон, HR-директора, ЦЕС Аскона Лайф Групп, «Как решать проблему отсутствия кадров на рынке: переобучение, привлечение студентов, снижение ручного труда». Эксперт поделилась опытом создания партнерств с учебными заведениями для обучения специалистов с учетом требований рынка труда и рассказала про активное привлечение и удержание перспективных специалистов через программы менторинга и развития профессиональных навыков. Затем Оксана описала внедрение гибких моделей трудоустройства (удаленная работа, сокращенный рабочий день и др.) для привлечения специалистов с различными потребностями. Также она акцентировала внимание на развитии корпоративной культуры и бренда работодателя, чтобы привлечь лучшие кадры и удержать их в компании. Спикер отметила, что удержание специалистов – это «новое золото», а признание достижений сотрудников и вознаграждение их усилий являются мощными стимулами.
Екатерина Недельчо, директор по привлечению и подбору персонала, АШАН Ритейл Россия, рассказала, как в ее компании разрабатывали новую систему KPI для команды Единого центра по подбору персонала. Эксперт перечислила пять причин поменять систему премирования и отметила, что нужно учесть, чтобы команда выполняла план, но не теряла качество:
Также Екатерина акцентировала внимание на том, как планировать в турбулентный период.
Как развивать hard skills у топ-менеджеров и линейных руководителей? На этот вопрос ответила Людмила Сорокина, генеральный директор, ЦСР ЕВРАЗ. Она поделилась опытом внедрения Школы руководителей в ОЦО. В первую очередь спикер объяснила, зачем развивать руководителей, и дала рекомендации, как это делать, на примере Школы руководителей в ЦСР ЕВРАЗ. Также Людмила поделилась тем, как преодолевать сопутствующие трудности, и представила промежуточные итоги создания Школы: внедрение регулярных практик менеджмента по единым стандартам, улучшение кросс-функционального взаимодействия, увеличение количества проектов, которые инициируют и реализуют руководители, на 40%, а также снижение напряжения руководителей. «Если руководитель не умеет руководить – все мероприятия по подбору, адаптации, вовлеченности и удержанию бесполезны», – подчеркнула спикер.
Завершилась конференция докладом Ирины Французовой, руководителя ЦЕС, Силовые машины, о роли лидера в формировании эффективной команды. Спикер объяснила функции лидера, отметила качества, которыми он должен обладать, и описала качества эффективной команды. Среди функций лидера, например, объединение людей, внедрение перемен и нововведений, защита интересов, организация деятельности. Затем Ирина рассмотрела шкалирование как полезный коучинговый инструмент в работе лидера и поделилась опытом его применения. Также она рассказала про коэффициент жизненной энергии и дала 5 советов, как сохранять ресурс лидера в ОЦО:
Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.
Мероприятие прошло при поддержке Центра компетенций ОЦО.
Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.
Свяжитесь с нами:
© CFO Russia, 2003-2024, сайт защищен от копирования авторским правом
Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности