21-23 июня Центр компетенций ОЦО провел опрос участников Тридцать пятой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», чтобы выяснить, как проявляется вовлеченность персонала их компаний.
Результаты способны удивить. По мнению большинства респондентов, главное проявление вовлеченности – умение работать в команде. Такой сотрудник понимает, что есть не только его личный результат, но и общие цели ОЦО, на достижение которых потребуются силы. Он может помочь коллеге даже из соседнего отдела, готов «пройти дополнительную милю» при необходимости и способен «договариваться о взаимопомощи по горизонтали, не затрагивая руководителя».
Меньше респондентов назвали вовлеченными сотрудников, генерирующих идеи и принимающих активное участие в оптимизации бизнес-процессов. На III месте разместилась лояльность ОЦО. Некоторые опрошенные подробно описали, что они понимают под этим термином: «сотрудники без критичного негатива воспринимают возможные турбулентности в компании», «сотрудники готовы рекомендовать работодателя», «сотрудники готовы дарить своё время не только за деньги», «связывают свою перспективу с ОЦО».
Самым необычным ответом стал такой: «Вовлеченность – это баланс эмоционального состояния, при котором сотрудник максимально эффективен».
Наши выводы совпадают с ответом одного из респондентов:
«Вовлеченность – это когда сотрудникам интересно работать в компании, они занимают активную позицию по решению задач компании, проявляют инициативу в решении не только задач своего подразделения, но и других проблем».