«МегаФон» предоставил «Российским железным дорогам» решение «Интеллектуальная обработка вызовов». Оно позволит передать искусственному интеллекту часть задач по подбору персонала, сообщается на официальном сайте оператора.
Цифровой рекрутер интегрируется с платформой управления подбором персонала «РЖД.Подбор». Оттуда автоматически получает данные кандидатов и совершает первичный звонок с предложением рассмотреть вакансию. ИИ рассказывает о должностных обязанностях, графике работы и других важных условиях. Если кандидата устраивает вакансия, робот переводит звонок на сотрудника службы персонала РЖД, который назначает дату и время очного собеседования. После звонка робот сохраняет решение соискателя в «РЖД.Подбор». HR‑специалисты компании в любой момент могут уточнить информацию по каждому кандидату и проанализировать ожидания соискателей в целом.
По данным «Мегафона», около 90% собеседников не отличают в процессе диалога цифрового рекрутера от человека. Кроме того, голосовой помощник автоматически определяет, в каком регионе живёт кандидат на вакансию, сопоставляет информацию с часовым поясом и самостоятельно подбирает наиболее подходящее время для звонка.
«РЖД – один из крупнейших работодателей в стране. При наших объёмах найма с внешнего рынка труда, а это около 100 тысяч человек в год, автоматизация HR‑процессов и роботизация рекрутинга – один из приоритетов кадрового блока», – рассказал начальник департамента управления персоналом РЖД Сергей Саратов.