Ещё 6% – планируют внедрить такие решения в 2024 году. Такие данные получил сервис ЭКДО HRlink, опросив более 100 HR-специалистов в ноябре 2023 года, сообщает IT Channel News.
Опрос также показал, что 22% работников отдела кадров сомневаются, что искусственный интеллект справится с задачами по управлению персоналом так же хорошо, как человек. 4% респондентов опасаются, что ИИ полностью или частично заменит их. Были и те (3%), кто уверен, что искусственный интеллект отделу кадров не нужен.
Дмитрий Махлин, партнер и директор по развитию HRlink, рассказал, что наиболее лояльны к новейшим технологиям «компании из ритейла, банкинга и ИТ», а наиболее осторожны в их внедрении «строительные и производственные компании, а также организации госсектора». «Но нужно отметить, что среди представителей этих сфер довольно много и тех, кто верит в перспективы ИИ в HR и относится к технологиям дружелюбно», – подчеркнул эксперт.
Опрос HRlink также показал, какие процессы в HR наиболее перспективны для автоматизации с помощью ИИ в ближайшие 5 лет. Самыми популярными ответами стали:
• кадровый электронный документооборот (18%);
• обратная связь от сотрудников и внутри Service Desk (17%) – например, «умные» чат-боты для выдачи справок и решения других вопросов;
• текстовые задачи (10%), например, составление описания вакансий или тестов для собеседований.
Дмитрий Махлин уверен, что решения на основе искусственного интеллекта «будут все чаще использоваться в процессах управления персоналом». И многие россияне уже в ближайшие 2-3 года столкнутся с ИИ на своем рабочем месте.
Узнать больше о применении новейших технологий HR-специалистами вы сможете 2 февраля на Шестой конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях» и 21-22 марта на Тридцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей».
Ознакомиться с докладами предыдущих мероприятий вы сможете здесь. Там представлен опыт ЕВРАЗа, «ФосАгро», X5 Retail Group, «Мерц Фарма» и других крупных компаний из разных отраслей экономики.