6 февраля, 2024
Оксана Лейссон, HR-директор, ЦЕС Аскона Лайф Групп, и спикер Тридцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», рассказала CFO Russia, как в компании решают проблемы дефицита кадров на рынке труда.
Проблема отсутствия кадров на рынке существует, пожалуй, давно. Ситуация с дефицитом кадров стала особенно актуальной в последние годы. Если ранее мы сталкивались с нехваткой тех или иных специалистов, то сейчас это реальная нехватка рабочей силы. Этому способствует демографические изменения, такие как старение населения и низкая рождаемость, миграция и др.
Мы, как и многие компании, сталкиваемся с проблемой нехватки персонала. Главной задачей для нас является разработка стратегии, которая бы помогала нам быстро адаптировать, обучать персонал под требуемые навыки, а также автоматизация и роботизация транзакционных процессов.
Основной фокус стратегии – создать такую среду на работе, в которой сотрудники чувствуют свою важность для компании, видят перспективы развития и готовы адаптироваться к изменяющимся условиям работы, что особенно важно в контексте внедрения роботизации процессов. Мы применяем ряд мер для решения проблемы дефицита кадров:
Во-первых, создаем привлекательную корпоративную культуру. Главный акцент в работе – удержание сотрудников, выстраивание систем открытых коммуникаций, формирование культуры взаимоуважения, возможность для развития и внутреннего роста, а также баланс между работой и личной жизнью.
Во-вторых, предоставляем гибкие условия работы (удаленная работа, гибкий график и компрессированная рабочая неделя), что позволяет привлекать сотрудников из разных городов.
В-третьих, фокусируемся на развитии и обучении сотрудников, внедряем программы в этом направлении, в том числе кросс-функциональное обучение: создаем планы карьерного роста и персональные планы развития, соответствующие индивидуальным целям сотрудников и нуждам компании, внедряем программы менторства и коучинга для обмена опытом и повышения уровня компетенций персонала.
В-четвертых, повышаем вовлеченность сотрудников: внедряем программу признания и поощрения достижений и вклада сотрудников. В нашей компании действует ежегодная премия «Звезда ЦЕС», в которой принимают участие все отделы и сотрудники. Цель данной программы – повышение эффективности работы через внедрение автоматизации и усовершенствование процессов. В 2023 году у нас стартовало более 50 проектов, оценка происходила по результатам внедрения и повышения реальной эффективности более чем на 10%. По итогу, 10 проектов вышли в финал, показав большую эффективность. Кроме того, мы выделяем ресурсы на инновационные проекты и финансово поощряем сотрудников за идеи по улучшению рабочих процессов.
В-пятых, придерживаемся стратегии удержания сотрудников: регулярно собираем обратную связь, на основании которой формируем пакет льгот (ДМС, питание, санаторное лечение, курорты, психологическая поддержка, фитнес).
Кроме того, создаем политику прозрачности и открытости коммуникаций: проводим регулярные встречи персонала для обсуждения стратегических целей, создали внутренний HR-портал, ведем аккаунты в социальных сетях.
Также используем HR-аналитику для принятия решений: отслеживаем текучесть кадров, удовлетворенность сотрудников, производительность труда, чтобы оценить эффективность программ и инициатив.
В 2023 году штат компании был укомплектован на 95%, сократилось время на подбор по сложным вакансиям, eNPS составил 70,2%. И мы не останавливаемся на достигнутом.
Задать свои вопросы Оксане вы сможете на Тридцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая состоится 21-22 марта 2024 года.
Елизавета Гета
справка о компании
Полное название
«Центр Единого Сервиса Аскона Лайф Групп»
Дата создания
4 февраля 2022 года
Город присутствия
Доброград
Функции
Свяжитесь с нами:
© CFO Russia, 2003-2024, сайт защищен от копирования авторским правом
Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности