Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Александр Бочкин, Инфомаксимум: «ИИ помогает бухгалтерам выполнять больший объём задач и получать более высокую зарплату»

15 марта, 2024

Александр Бочкин, основатель Инфомаксимум и спикер Тридцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», рассказал Центру компетенций ОЦО, как алгоритм искусственного интеллекта помогает анализировать деятельность сотрудников бухгалтерии, экономить их время и снижать риск ошибок.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.

Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.

Авторазметка операций – это алгоритм искусственного интеллекта, который анализирует деятельность сотрудников бухгалтерии за компьютером, выявляет повторяющиеся цепочки действий и объединяет их в операции. Для каждой операции считается количество её выполнений: по какой организации происходили эти выполнения и сколько времени было потрачено на каждое из них. Например, платёжное поручение №276 было выполнено за 5 минут 37 секунд Ивановым Иваном для организации ООО «Север».

Как это происходит с технической точки зрения? Агенты мониторинга нашей системы активной бизнес-аналитики Proceset устанавливаются на рабочие станции и собирают информацию о том, какие действия сотрудники выполняют за компьютером (факты нажатия на элементы управления, меню, кнопки, заполнение полей). Далее наша система автоматически анализирует эти события и размечает операции.

За счёт оцифровки выявляются лучшие практики, которые позволяют работать быстрее и эффективнее, снижают риск ошибок и упрощают обучение. Как следствие, бухгалтеры выполняют больший объём задач и получают заработную плату больше.

Руководитель же видит объективные данные в разрезе операций и конкретных организаций-контрагентов, может рассчитать стоимость и доходность конкретных услуг.

У нас реализован кейс именно по автоматической разметке работы бухгалтерской службы в Учётном центре одного крупного промышленного предприятия. Структура оказывает услуги классического бухучёта для более чем 50 компаний внутреннего и внешнего контура предприятия. Ключевая задача проекта – расчёт реальной стоимости различных услуг на основе трудозатрат, дополнительные – обеспечение прозрачности ценообразования на услуги, детализация рабочего дня сотрудников, анализ эффективности трудозатрат и выявление потенциала для роботизации.

С помощью системы активной бизнес-аналитики Proceset и конкретно функционального модуля Task Mining за 4 месяца были оцифрованы профильные операции и реализован автоматический вариант их разметки. Это дало возможность выделить и проанализировать 35 тыс. операций, сгруппировать их в конкретные услуги, подключить «драйверы» из учётных систем, подсчитать стоимость услуг в разрезе конкретных контрагентов и детализировать рабочий день сотрудников.

Proceset показал, сколько именно работы делает бухгалтерия, и сделал это максимально лояльно и понятно. Результат – прозрачное ценообразование, обнаружение потенциала для внедрения RPA и общее повышение эффективности. Масштабируется ли? Да, потому что учёт – это система, а бухгалтер каждый день делает рутинную повторяющуюся работу.

Задать свои вопросы Александру и узнать больше об опыте Инфомаксимума вы сможете на Тридцать восьмой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая состоится 21-22 марта 2024 года.

 

Алиса Попова

справка о компании

Инфомаксимум – российская IT-компания, разработчик системы активной бизнес-аналитики Proceset. Мы помогаем рассчитывать себестоимость услуг ОЦО в разрезе конкретных контрагентов, находим рутину и «узкие места» в бизнес-процессах для оптимизации/автоматизации/роботизации, сравнивать сотрудников по производительности.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности