Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Розница не спешит импортозамещать системное ПО

Лишь 4% российских ритейлеров заменили иностранные операционные системы и базы данных на отечественные. В процессе перехода находятся ещё 10%, 45% заявили, что не будут переходить на российские ОС и БД. Такие данные приводит ComNews со ссылкой на опрос, который провело ООО «СерчИнформ».

Директор облачной дистрибуции MONT Дмитрий Елин согласен с полученными данными. Причем он отмечает, что во всем коммерческом секторе ситуация схожая. Причин много, он назвал некоторые из них, например: «Многие компании работают в условиях серьезных финансовых ограничений, связанных с перестройкой бизнеса под новых поставщиков. Расходы растут, поэтому закупка нового ПО автоматически понижается в приоритете. Кроме того, миграция на отечественные решения часто влечет за собой потребность в закупке нового оборудования, что также непросто».

Генеральный директор «DатаРу» Роман Гоц думает так же: «Многие из них (ритейлеров – прим. ред.) уже поняли, что в целом менять работающее и поддерживаемое “по-новому” ПО на неизведанное и российское, может, и не нужно. И такая ситуация типична не только для розницы, а для всего коммерческого сектора».

Подтверждают результаты исследования и генеральный директор АНО «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» (НЦК ИСУ) Кирилл Семион, генеральный директор АО «ИВК» Григорий Сизоненко, директор ООО «Айдеко» (Ideco) Дмитрий Хомутов, директор департамента комплексной поддержки АО «Инфосистемы Джет» Максим Ткачев и другие.

Несмотря на некий скепсис, многие компании все же импортозамещают свои ОС и БД. Об успешных кейсах рассказывали спикеры прошедших мероприятий CFO Russia. Найти их доклады можно здесь.

вам может понравиться

Каждый месяц в базе знаний бизнес-системы «Севергрупп» выходит дайджест лучших практик компаний группы. В июне все проекты, признанные лучшими, были из «Ленты».
Наталья Пичугина, директор по персоналу «Гринатом», поделилась опытом налаживания удалённой работы в своей компании: сохранение эффективности сотрудников, предотвращение их выгорания, сложности и преимущества этого формата сотрудничества.
Сегодня стало известно, что «Норникель Спутник» успешно прошел проверку и сохранил статус ИТ-компании.
Мероприятие посетило более 130 представителей ИT-блока офлайн и более 220 – онлайн.
Операционный директор ПИКТЫ Татьяна Матвиенко рассказала, что драйвит лидера.
19 июля Сервисный центр FESCO празднует свой седьмой день рождения.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности