2023 год стал годом «перезагрузки» процессов Центра. Мы провели трансформацию транзакционного управления, которая заключалась в разделении транзакционных и экспертных функций. Это позволило изменить подход к подбору и обучению транзакционного персонала: внедрили массовый подбор на безкатегорийные позиции, запустили «Университет внешнего кандидата» (кандидаты до трудоустройства проходят обучение и практику на транзакционных участках учета, после успешного тестирования мы трудоустраиваем их на работу). Эти меры привели к снижению затрат на подбор персонала на 40% (рекрутеры сфокусировались на экспертных позициях), а также к снижению текучести в период адаптации на 30% (кандидаты «пробуют» наш формат работы до принятия решения о трудоустройстве).
Глобальные ограничения вызвали изменения в сбытовых цепочках бизнеса и привели к перестройке процессов сопровождения продаж в ЦСР. Мы отошли от транзакционного подхода и перешли на сквозной процесс по сопровождению продаж и логистики. Это позволило сократить сроки по отправке документов контрагентам в 3 раза, снизить трудоемкость и количество ошибок на процессе за счет выстраивания эффективных контролей и единого владельца процесса. А также повысить удовлетворенность бизнеса: она в 2023 году составила 4,4 (из 5) против 3,3 в 2022 году.
Изменения претерпела также система управления качеством и эффективностью. Поскольку взрывной рост объемов, функций и периметра ЦСР закончился, мы перешли в стадию стабилизации и зрелости по всем процессам. Это потребовало более системного и структурированного подхода к элементам систем качества и управления эффективностью. Таким образом, определили элементы системы качества и эффективности, разработали систему сбалансированных показателей деятельности ЦСР, внедрили инструменты мониторинга показателей качества и эффективности (реализован и функционирует 31 дэшборд на базе Power BI).
В ходе всех изменений и преобразований мы также направили свой фокус на линейку руководителей ЦСР, которым нужна поддержка и новые подходы в условиях меняющейся среды. В ЦСР с августа 2023 года запущена программа «Школы руководителей», где руководители всех уровней получают теоретическую информацию, методологическую поддержку менторов, психологов и профессиональных консультантов в различных областях менеджмента, soft и digital-компетенций. Проводятся групповые обсуждения и рефлексии на различные темы. Это позволило поддержать и переориентировать руководителей в новых условиях работы.