Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

ОЦО спаситель генеративного ИИ?

26 июня, 2024

Подождите! Зачем генеративному ИИ спаситель? О его популярности не говорил только ленивый. Согласно различным отчетам, ChatGPT, один из ведущих инструментов генеративного искусственного интеллекта, и вовсе стал приложением с самой быстрорастущей базой пользователей за всё время. Разве при таком масштабе распространения генеративного ИИ ему может понадобиться спаситель? Боб Сесил (Bob Cecil), эксперт портала SSON, уверен, что понадобится.

Речь идёт о применении этой технологии не физлицами, а бизнесом. Боб ссылается на данные, приведенные в статье Wall Street Journal, и собранные SSON в Shared Services & Outsourcing Industry Global Market Report 2024. Согласно им юридические лица почти не используют генеративный ИИ: всего 5,4% предприятий и 10% ОЦО и GBS соответственно.

В той же статье Wall Street Journal, на которую эксперт ссылался выше, цитируется Эндрю Берт, соучредитель Luminos Laws, который сказал: «Реальная ценность генеративного ИИ заключается в том, чтобы предоставлять знания и инсайты в масштабе большому количеству людей». Но знания, на основе которых искусственный интеллект будет выдавать инсайты бизнесу, и которые он будет нести в массы сотрудников, нужно откуда-то брать. Их источником могут и должны стать ОЦО и  GBS, уверен Боб Сесил.

Согласно отчету SSON, 27% общих и глобальных центров обслуживания взяли на себя роль лидера в цифровизации бизнеса своих клиентов. Однако исследователи отмечают, что непонятно, сколько опрошенных используют генеративный ИИ.  При этом в исследовании «Искусственный интеллект в России – 2023: тренды и перспективы», которое опубликовали «Яков и Партнёры» и Яндекс, говорится, что 20% крупнейших компаний нашей страны используют генеративный искусственный интеллект для своих задач в различных бизнес-функциях.

Новости также говорят об активном использовании ИИ российским бизнессом. «Ростелеком», «Норникель», Х5, «Северсталь – ЦЕС», «Силовые машины», «Билайн», ОМК и другие компании писали о применении ИИ. Глава Минэкономразвития Максим Решетников и вовсе отметил, что общий уровень внедрения искусственного интеллекта в приоритетных направлениях экономики России составил 31,5%.

Боб Сесил уверен, что показатели использования генеративного ИИ можно улучшать. Для этого он предлагает ОЦО взять на себя роль локомотива по внедрению этой технологии в бизнес. Сделать это может быть и непросто, но возможно, заявляет он в своей статье, где даёт пошаговый план по внедрению генеративного ИИ в компании.

Шаг 1. Составьте план предприятия. На нём выделите участки, которые способен улучшить генеративный ИИ. Хороший пример такого мероприятия «ЖБ-ЭНЕРГО».

Благодаря применению искусственного интеллекта завод смог увеличить зарплаты работникам на 49,8% без ущерба для собственников.

Шаг 2. Проанализируйте, на каких участках внедрением генеративного ИИ может заняться ОЦО.

Шаг 3. Найдите опытного специалиста, знающего эту технологию, чтобы он управлял будущими проектами.

Шаг 4. Проведите оценку недостатков генеративного ИИ, применяемого вашим ОЦО.

Шаг 5. Разработайте план развития для него и сотрудников, которые будут им заниматься, например, «прокачайте» навыки работников в сфере управления данными, анализа и информационной безопасности.

Шаг 6. Начните реализацию проектов. Здесь важно действовать поступательно. Не хватайтесь за реализацию всех идей одновременно. Лучше заняться ими по очереди. Анализ опыта после окончания каждого поможет не допускать одних и тех же ошибок дважды.

Шаг 7. Создайте «бренд». Важно, чтобы не только внутренние сотрудники, но и клиенты понимали, что именно ОЦО реализовывает проекты по применению генеративного ИИ, которые улучшают процессы, делают их более удобными, эффективными, дешевыми и т.д. «Относитесь к этому как к запуску нового продукта или услуги со всем необходимым: маркетингом, коммуникациями и планированием», – советует Боб Сесил.

Генеративный ИИ находится на начальной стадии развития, поэтому наберитесь терпения и смело приступайте к работе с ним. И, возможно, ваш ОЦО откроет его новые возможности и выведет бизнес на недоступный ранее уровень.

Узнать больше о применении новейших технологий в работе ОЦО вы сможете на Сороковой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» , которая пройдёт 25-27 сентября в Набережных Челнах.

 

вам может понравиться

Марина Трикачева, руководитель ОЦО группы компаний «Русагро», поделилась опытом построения эффективной коммуникации внутри коллектива.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.
Алексей Шипилов, генеральный директор ООО «ДОМ.РФ Центр сопровождения», рассказал о цикле процессного управления в своём ОЦО.
У руководителей ОЦО огромное количество операционных задач, а у самих ОЦО главная цель – сокращение затрат. Так как же найти в таких условиях ресурсы для внедрения инноваций?
Ирина Французова, руководитель ЦЕС «Силовые машины», рассказала Центру компетенций ОЦО о важности коэффициента жизненной энергии и почему его так важно поддерживать в руководителях ОЦО.
Подождите! Зачем генеративному ИИ спаситель? О его популярности не говорил только ленивый. Давайте разбираться вместе.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности