Центр компетенций ОЦО

Информационный портал для профессионалов из ОЦО

Коэффициент жизненной энергии. Как сохранять ресурс лидера в ОЦО

28 июня, 2024

Понятие VQ (Vitality Quotient), или коэффициент жизненной энергии, ввёл в управленческий обиход французский психолог Пьер Касс. Он определяет VQ как способность лидеров заряжать энергией себя и окружающих.

Единого способа измерить коэффициент жизненной энергии нет. При этом существует два уровня коэффициента жизненной энергии

Уровни жизненной энергии

Руководитель не может быть успешным без высокого уровня жизненной энергии, потому что лидерский потенциал состоит из 3 элементов:

  • IQ – коэффициент интеллекта;
  • EQ – эмоциональный интеллект, то есть способность осознавать свои и чужие эмоции, а также управлять ими;
  • VQ – коэффициент жизненной энергии.

У нас даже были кейсы, когда руководители, несмотря на высокие IQ и EQ, так и не смогли стать лидерами, потому что у них не хватило уровня VQ.

5 способов сохранять ресурс лидера в ОЦО

Я поделюсь пятью способами, которые показали свою эффективность в ЦЕС «Силовые машины»:

1. Иметь видение целевого результата, чтобы преодолеть «любое как»

В качестве примера приведу двух наших руководителей-лидеров проекта КЭДО. Они действительно «горят» идеей внедрения и развития кадрового электронного документооборота. Они понимают его значимость и свою важность в реализации этого проекта. Они понимают, какой эффект получат от внедрения и как он поможет сотрудникам. Они понимают, что все трудности на пути – это всего лишь шаги, которые нужно преодолеть.

Тем, у кого такого виденья нет, приходится тяжело. Они не понимают, зачем им выполнять ту или иную задачу. В итоге чувствуют себя как белка в колесе и быстро выгорают.

2. Понять и признаться себе в том, что любишь свою работу, и действительно полюбить ее

В какой-то момент мы поняли, что работать в ритме ОЦО может только человек, который любит свою работу. Преодолевать такие нагрузки может только влюбленный в свою деятельность человек. Важно признаться себе в этом. Казалось бы, незначительное действие, но у наших руководителей, которые сумели его сделать, за спиной выросли крылья.

3. Признавать свои достижения и успехи, хвалить себя и свою команду

Например, у нас была такая практика. Мы создавали «Встречи благодарности», на которых собирались все сотрудники ОЦО. На них каждый отдел готовил презентацию, в которой отмечал свои достижения и выделял особенно отличившихся коллег.

4. Благодарить других членов команды публично

Например, у нас ежедневно проходят планерки руководителей с 8.30 до 9.00. И на них, помимо обсуждений всех важных вопросов, мы можем поблагодарить друг друга за что-то: участие в проекте, решение какой-то проблемы и т.д.

Очень ценно, когда практика благодарности становится частью корпоративной культуры. Конечно, мы все делаем свою работу и стараемся делать её хорошо, но каждому приятно, когда эту работу заметили и за неё поблагодарили.

5. Поддерживать других руководителей в трудных ситуациях

Руководитель – тоже человек. Он может устать, выйти из себя и т.д. Важно в этот момент дать ему время прийти в себя, восстановиться. Скорость восстановления руководителя куда выше, чем скорость восстановления целой команды, поэтому не стоит ждать, пока ресурсов не останется у всех сотрудников, лучше быстро «зарядить» руководителя. Тогда он с новыми силами будет заряжать свою команду и вести её вперед.

В качестве итога я хочу процитировать фразу, которая максимально точно описывает, на мой взгляд, лидерство в целом:

«Если ваши действия приводят к результатам, которые вдохновляют других мечтать больше, узнавать больше, делать больше и добиваться большего, значит, вы отличный лидер!»

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ
Ирина Французова
Должность: руководитель ЦЕС
Компания: Силовые машины

справка о компании

Полное название

Центр единого сервиса «Силовых машин»

Дата создания

1 июля 2013 года

Город присутствия

Калуга

Функции

  • Учет и отчетность РСБУ и МСФО
  • Сопровождение краткосрочных и долгосрочных контрактов
  • Налоговый учет
  • Казначейство
  • Учет субсидий
  • Кадровое делопроизводство
  • Работа с ГОС тайной, УФК, Счетной палатой

ПАО «Силовые машины» – одна из ведущих энергомашиностроительных компаний мира. «Силовые машины» обладают богатейшим опытом и компетенцией в области проектирования, изготовления и комплектной поставки оборудования для атомных, тепловых и гидроэлектростанций. Ключевая компетенция и конкурентное преимущество компании — осуществление комплексных проектов в сфере электроэнергетики.

вам может понравиться

Марина Трикачева, руководитель ОЦО группы компаний «Русагро», поделилась опытом построения эффективной коммуникации внутри коллектива.
19-21 июня 2024 года в Коврове в тридцать девятый раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО.
Алексей Шипилов, генеральный директор ООО «ДОМ.РФ Центр сопровождения», рассказал о цикле процессного управления в своём ОЦО.
У руководителей ОЦО огромное количество операционных задач, а у самих ОЦО главная цель – сокращение затрат. Так как же найти в таких условиях ресурсы для внедрения инноваций?
Ирина Французова, руководитель ЦЕС «Силовые машины», рассказала Центру компетенций ОЦО о важности коэффициента жизненной энергии и почему его так важно поддерживать в руководителях ОЦО.
Подождите! Зачем генеративному ИИ спаситель? О его популярности не говорил только ленивый. Давайте разбираться вместе.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!


    Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности