Спрос на специалистов по нейросетям более чем в 6 раз обогнал спрос на других ИТ-специалистов, сообщает РГ. Зарплаты сотрудников, которые занимаются созданием, тестированием и внедрением искусственного интеллекта, превысили 300 тыс. руб., но компаниям всё равно сложно найти подходящих кандидатов, уточняет издательство.
В ближайшие 3-5 лет разрыв в количестве вакансий и зарплатных предложениях на рынке труда в ИТ-сфере будет только увеличиваться, передаёт РГ выводы экспертов.
Специалисты выделили 2 главных причины происходящего. Во-первых, «ИИ перестает быть нишевой технологией. Даже музеи и театры уже нуждаются в специалистах по ИИ», – говорит Алексей Шпильман, руководитель рабочей группы «Практика и данные» Альянса в сфере искусственного интеллекта.
Во-вторых, для того, чтобы стать специалистом в сфере ИИ, недостаточно коротких курсов, как, например, для освоения профессии тестировщика. Требуется более длительное обучение. Казалось бы, путь понятен – университет. Но здесь возникает другая сложность. Технологии ИИ быстро развиваются, разработать классическую программу для вуза, которая бы соответствовала актуальным вызовам профессии, сложно, потому что непонятно, что будет актуально через 4 года, когда студенты получат свои дипломы. По этой причине нужно «включать студентов в текущие исследования», считает Андрей Станкевич, заместитель декана факультета информационных технологий и программирования ИТМО.
Технологии ИИ действительно актуальны сегодня во всех областях. Узнать больше новостей о них вы можете, кликнув на тег #ИИ вверху статьи.
Также у вас есть возможность из первых уст услышать о проектах внедрения искусственного интеллекта в различные процессы компаний. Сделать это можно на Сороковой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая пройдёт 25-27 сентября в Набережных Челнах. Там своим опытом поделятся представители «ЧЕРКИЗОВО-ОЦО», «ГПМ Партнёр», «Центра Сервисных Решений ЕВРАЗ», ОЦО «Татнефти», «Сегежа Групп – ОЦО», ГК «Русагро», «Интер РАО – Управление сервисами» и других крупных общих центров обслуживания. Участники конференции также посетят «Центр обслуживания бизнеса КАМАЗ», где смогут пообщаться с коллегами из этого ОЦО и узнать все нюансы его работы.