13 июня, 2024
Вероника Кибирева, исполнительный директор, ОЦО ГК «Агропромкомплектация», и спикер Тридцать девятой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказала как внедрение КЭДО позволило повысить эффективность управления персоналом.
Внедрение КЭДО стартовало в начале 2023 года.
Внедрение проходило в несколько этапов. Вначале мы отработали максимальное количество процессов на двух тестовых предприятиях.
Далее приступили к внедрению на основных производственных площадках.
Основные трудности при внедрении были следующими:
Во-первых, разные кадровые процессы в разных регионах. Поэтому предварительно нам потребовалось унифицировать эти процессы в рамках компании. Внедрить изменения и только потом переводить процессы в КЭДО.
Во-вторых, разная функциональная и штатная структура. Потребовались дополнительные доработки под требования нашей функциональной структуры.
В-третьих, страх у производственного персонала перед переходом на электронные документы. Это потребовало дополнительных затрат на проведение разъяснительных мероприятий, выезды на площадки.
В плане эффективности управления персоналом ОЦО КЭДО позволил нам сократить численность фронт-офисов почти в 2 раза и совместить их с бухгалтерским фронтами. Таким образом, мы создали многофункциональные фронты, в которых оказываются услуги работы с кандидатами, сотрудниками по кадровым и бухгалтерским вопросам.
Также сократили число операторов бэк-офиса на 20%. Из них почти половина сотрудников переквалифицировалась в администраторов КЭДО, в задачи которых входит постоянное совершенствование продукта, интеграция его с остальными электронными системами (чат-бот, документооборот).
Мы создали прозрачные и понятные цепочки движения документа от создания заявки до кадрового документа. Нормировали каждый этап цепочки. Сформировали прозрачную систему мотивации. Что сделало понятным и легко просчитываемым размер премии. Это повысило лояльность сотрудников и снизило текучесть кадров на 10%.
С позиции эффективности управления персоналом наших клиентов показатели не оцифровывались, но по оценке самих пользователей:
Прежде всего, сократились затраты времени сотрудников на посещение фронт-офиса. Количество обращений во фронт-офис снизилось на 60%.
Выросла дисциплина руководителей и сотрудников при планировании отпусков. Число отпусков вне графика сократилось на 70%.
Также снизилось количество незапланированных невыходов или отпусков за свой счет. Теперь сотрудники понимают, что запросить такой отпуск можно не позже чем за 2 дня до его начала. Соответственно, у руководителя есть время найти подмену не вышедшему сотруднику.
Помимо этого, на 93% сократилось число несвоевременных выплат по кадровым операциям, т.к. документы не теряются и своевременно попадают в расчет. Таким образом, уровень удовлетворенности сотрудников бизнес-единиц своим доходом значительно вырос.
В целом повысилась прозрачность во взаимодействии между сотрудниками и их руководителями по всем кадровым вопросам.
Задать свои вопросы Веронике и узнать больше об опыте ОЦО ГК «Агропромкомплектация» вы сможете на Тридцать девятой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 19-21 июня в Коврове.
Мария Кириченко
справка о компании
Полное название
Общий центр обслуживания
ГК «Агропромкомплектация»
Дата создания
Сентябрь 2022 года
Города присутствия
Зеленоград
Курск
Железногорск и Железногорский район
Тверь
Конаково
Ржев
Ряжск
Кораблино
Ярославль
Функции
Группа компаний «Агропромкомплектация» – одно из ведущих в Российской Федерации агропромышленных объединений, динамично развивающееся, вертикально интегрированное с замкнутым циклом производства «от поля до прилавка», специализирующееся на свиноводстве и молочном животноводстве, а также переработке продукции и ее реализации потребителям. Общая численность сотрудников – около 12 тыс. человек.
Свяжитесь с нами:
© CFO Russia, 2003-2024, сайт защищен от копирования авторским правом
Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности