26 августа, 2024
Марина Трикачева, руководитель ОЦО, Группа Компаний «Русагро», и спикер Сороковой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделилась с Центром компетенций ОЦО опытом централизации HR-функции.
В первую очередь я рекомендую начинать с настройки единой программы расчета заработной платы персонала и кадрового учета. Будь то 1С: ЗУП или иная система, которая позволит создать единую конфигурацию и стандартизировать учет. При этом настройки и доработки данной конфигурации можно осуществлять поэтапно по мере перевода на обслуживание того или иного юридического лица, так как все нюансы системы оплаты и условий труда сразу учесть невозможно. И в практике всегда попадается заказчик с «изысканными» условиями системы оплаты труда.
Вы можете возразить: «А что делать, когда в холдинг “заходит” целая новая группа, у которой есть отдельная централизованная система учета?»
В нашей практике так и было. В этом случае мы оценили зрелость одной и другой системы, объемы миграции данных. И приняли решение централизовать HR-функцию на текущей системе новой группы и с 1 января 2024 перенести данные в нашу старую систему, так как по степени зрелости и масштабности базы данных она оказалась в разы лучше и больше.
Ни одна прекрасная централизация не приведет к полному отсутствию у заказчика HR-службы. На мой взгляд, основная ошибка при централизации – это полное или неразумное сокращение HR-специалистов у заказчика.
В зависимости от масштабности у заказчика должны остаться HR-партнеры, которые будут являться проводниками и на месте координировать коммуникации с сотрудниками.
Поэтому при централизации важно очень тщательно определить, какие функции будут передаваться в ОЦО, а также по каждому процессу четко установить уровни ответственности и распределить их между заказчиком и ОЦО. И только после детальной оценки процессов и трудоемкости принимать решение о сокращении численности HR-службы у заказчика.
Каталог услуг является ядром в проектах централизации HR-функции. Пожалуй, именно с него все и необходимо начинать.
При проработке каталога услуг важно учитывать, как будут распределены уровни ответственности между заказчиком и ОЦО, и максимально стандартизировать каталог услуг по блокам. Я имею в виду, что можно позволить себе предложить заказчику эксклюзивный набор услуг, но стоит обязательно оценить, насколько данный набор будет экономически выгоден заказчику.
Задать свои вопросы Марине и узнать больше об опыте ОЦО «Русагро» вы сможете на Сороковой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 25-27 сентября в Набережных Челнах.
Мария Кириченко
справка о компании
Полное название
Общий центр обслуживания «Русагро»
Дата создания
Май 2017 года
Город присутствия
Тамбов
Функции
Бухгалтерский учёт
Налоговый учёт
Кадровый учёт
Свяжитесь с нами:
© CFO Russia, 2003-2024, сайт защищен от копирования авторским правом
Подпишитесь на еженедельную рассылку свежих новостей!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности