
Лариса Зубрилова, ЦОБ КАМАЗ
Мы планируем полностью перейти на ЭДО по ежемесячной отчетности
Лариса Зубрилова, генеральный директор Центра обслуживания бизнеса КАМАЗ и спикер Тридцать седьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказала Центру компетенций ОЦО про автоматизацию процессов на основе ЭДО, поделилась полученными эффектами и дальнейшими планами по развитию.
Лариса Зубрилова, генеральный директор Центра обслуживания бизнеса КАМАЗ и спикер Тридцать седьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказала Центру компетенций ОЦО про автоматизацию процессов на основе ЭДО, поделилась полученными эффектами и дальнейшими планами по развитию.
Как давно в вашем ОЦО внедрили ЭДО?
С 2018 года. Инициатива исходила от бизнеса (Центр закупок) на входящий ЭДО от поставщиков.
Какие процессы автоматизировали на основе ЭДО?
Исходящие двусторонние договоры/договорные, входящие протоколы разногласий, документы поставки (УПД, СФ и др.), акцепт по документам, процессы гарантийных обязательств с партнерами, процесс, связанный с командировками (оформление-бронирование-отчетность). А также частично процессы электронного работодателя (расчетные листы, справки, обучения – запросы для сотрудника; явки, отпуска, укомплектованность, подбор и трудоустройство кандидатов, аттестации – для руководителей). И сейчас активно развиваем это направление.
Практически во всех ИС используется простая электронная подпись для подписания/согласования различных документов.
Как вы оцениваете эффективность от ЭДО и какие дальнейшие планы по его развитию?
На сегодня в ЭДО:
- 95% – внутреннего документооборота.
- 67% – входящего внешнего документооборота.
- 59% – исходящего внешнего документооборота (без продаж и сервиса).
- 95% – исходящего внешнего документооборота (продажи и сервис).
- Уменьшение стоимости документооборота на 40%.
- Расширение базы контрагентов, работающих по ЭДО, на 23%.
- Ускорение процесса поставки в 2-3 раза.
- Уменьшение простоев по вине недопоставки на 50%.
- Уменьшение транзакционных процессов.
- Ускорение процессов приемки товаров в 2-3 раза.
- Уменьшение ошибок в документах на 90%.
Задать свои вопросы Ларисе и узнать больше об опыте ЦОБ КАМАЗ вы сможете на Тридцать седьмой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 8-10 ноября 2023 года.
Мария Кириченко
Вам может понравиться

ПАВЕЛ МИХАЙЛОВ, X5 GROUP: «ВЛАДЕЛЬЦЫ ПРОЦЕССОВ САМИ ИНИЦИИРУЮТ РОБОТИЗАЦИЮ И ПОДАЮТ ЗАЯВКИ В ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИИ RPA»
Павел Михайлов, директор Департамента сопровождения закупок X5 Group и спикер Тридцать шестой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделился с Центром компетенций ОЦО опытом роботизации процессов в сервисном центре.

Наталья Быкова, ОЦО Tele2: «Важно, чтобы обучение было абсолютно понятно для сотрудников»
Наталья Быкова, руководитель ОЦО Tele2 и спикер Тридцать шестой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказала Центру компетенций ОЦО об обучении сотрудников, которое направлено на изменение мышления, а также поделилась способами отслеживания результативности обучения.

Виктория Литорина, ЦКР: «Теперь командировка оформляется в четыре клика: три клика на этапе оформления и один на этапе отчетности»
Галина Платыгина, директор центра документационного сопровождения Филиала ОЦО Ростелекома и спикер Тридцать шестой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделилась с CFO Russia опытом применения инструментов для повышения вовлеченности и лояльности сотрудников.