Павел Михайлов, X5 Group

Владельцы процессов сами инициируют роботизацию и подают заявки в центр компетенции RPA

Павел Михайлов, директор Департамента сопровождения закупок X5 Group и спикер Тридцать шестой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделился с Центром компетенций ОЦО опытом роботизации процессов в сервисном центре. 

Павел Михайлов, директор Департамента сопровождения закупок X5 Group и спикер Тридцать шестой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделился с Центром компетенций ОЦО опытом роботизации процессов в сервисном центре.

Когда и какие процессы уже роботизировали в ОЦО X5 Group?

Проект стартовал в 2018 году. На текущий момент в Х5 более 170 роботов. Роботизированы в основном процессы по следующим направлениям: финансы, закупки, HR, транспорт. Прежде чем приступить к роботизации какого-нибудь процесса, мы всегда рассчитываем экономический эффект. И если он положительный, только тогда начинаем разработку роботов.

Какие инструменты вы используете для роботизации? По каким критериям их отбираете?

В Х5 используется единый инструмент – это RPA-платформа. Она позволяет организовать полный цикл программной роботизации бизнес-процессов: создание программных роботов, их отладка, поддержка и развитие. RPA-платформу выбрали на основе большого количества критериев. В Х5 есть собственные стандарты разработки и внутренний центр компетенции по RPA.

Какие у X5 Group дальнейшие планы по роботизации процессов в ОЦО?

Стоимость разработки роботов относительно низкая, а эффекты можно увидеть быстро, в том числе высвобождение человеческих ресурсов. Поэтому Х5 не останавливается на достигнутом, а находится в постоянном поиске новых процессов для роботизации. Владельцы процессов сами инициируют роботизацию и подают заявки в центр компетенции RPA. А в расчете эффектов и написании требований им помогают коллеги из дирекции развития и эффективности сервисов.

Помимо масштабирования RPA на новые процессы, Х5 планирует развивать технический и бизнес-мониторинг роботов, кейсы с физическими документами (OCR), автоматизацию на low-code и др.

Задать свои вопросы Павлу и узнать больше об опыте X5 Group вы сможете на Тридцать шестой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 27-29 сентября 2023 года.

Мария Кириченко 

Вам может понравиться

Наталья Быкова, ОЦО Tele2: «Важно, чтобы обучение было абсолютно понятно для сотрудников»

Наталья Быкова, руководитель ОЦО Tele2 и спикер Тридцать шестой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказала Центру компетенций ОЦО об обучении сотрудников, которое направлено на изменение мышления, а также поделилась способами отслеживания результативности обучения. 

Виктория Литорина, ЦКР: «Теперь командировка оформляется в четыре клика: три клика на этапе оформления и один на этапе отчетности»

Галина Платыгина, директор центра документационного сопровождения Филиала ОЦО Ростелекома и спикер Тридцать шестой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделилась с CFO Russia опытом применения инструментов для повышения вовлеченности и лояльности сотрудников.

Галина Платыгина, Филиал ОЦО Ростелекома: «В 2022 году вовлеченность сотрудников нашего ОЦО выросла до 94,7%»

Галина Платыгина, директор центра документационного сопровождения Филиала ОЦО Ростелекома и спикер Тридцать шестой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделилась с CFO Russia опытом применения инструментов для повышения вовлеченности и лояльности сотрудников.