СТРЕМЛЕНИЯ ОЦО В 2023 ГОДУ: НОВЫЕ ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ

2022 год внес множество изменений в стратегии и планы российских ОЦО. Какие проекты и задачи остаются актуальными и на чем общие центры обслуживания сосредоточат свое внимание в новом году, читайте в нашей подборке.

Ольга Прудникова

директор департамента управления финансовыми сервисами ОЦО Магнит

Планы на 2023 год в рамках стратегии развития ОЦО Магнит до 2025 года можно разделить на три блока, которые неразрывно связаны и интегрированы между собой.

Процессы – мы продолжим оптимизировать бизнес-процессы, чтобы повышать скорость выполнения операций, оптимизировать расходы, повышать качество услуг и удовлетворённость клиентов.

Технологии – мы продолжим автоматизировать и роботизировать рутинные процессы и минимизировать ручной труд.

Люди – будем продолжать борьбу за таланты посредством внедрения передовых HR-политик и гибких практик.

Михаил Мирошниченко

руководитель центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учету Гринатом

Мы поддерживаем в актуальном состоянии стратегию развития, принятую на 5 лет (до 2025 года). Мы подводили промежуточные итоги, согласно которым ОЦО достиг всех запланированных показателей. Наша стратегия предусматривает дополнительную централизацию функций, цифровизацию процессов, развитие электронного документооборота, роботизацию и т.д. Кроме того, мы делаем акцент на росте производительности.

Гринатом – это сервисный центр, поэтому также планируем расширять пакет услуг, который предоставляем заказчику.

Еще одна цель – работа с нашими зарубежными площадками. Несмотря на то, что в этом году мы действовали не так активно, в следующем хотим продолжить развивать данное направление и предлагать дочерним компаниям наши услуги.

Наталья Старикова

директор филиала ОЦО Уралхим

Стратегическая задача – перейти от роли ОЦО как транзакционного аутсорсера к интегрированному бизнес-партнеру. Для этого мы должны создавать новые продукты для клиентов, переводить наше сотрудничество на более эффективные модели, научиться предвосхищать ожидания бизнеса. Чтобы двигаться в этом направлении, конечно, потребуется наращивать экспертизу и мотивацию наших команд, компетенции и вовлеченность.

Татьяна Барабаш

директор по развитию Северсталь-ЦЕС

Целей на 2023 год и последующие несколько лет много, но все они отвечают следующим критериям:

  • Обеспечение качественного сервиса, в том числе через полноценную систему онлайн-мониторинга контрольной среды
  • Цифровизация, автоматизация и развитие собственных продуктов
  • Ценность для наших клиентов, партнеров и сотрудников
  • Развитие культуры и команды, которая приносит ценность для клиентов и партнеров. И здесь стоит смотреть через призму новых реалий: глубокое понимание технологий, их поиск, пополнение экспертных знаний
Все, что продиктовано потребностью наших клиентов, мы преломляем и превращаем для себя в новые планы и цели. Потребности клиента становятся задачами Северсталь-ЦЕС.

Сергей Голиков

начальник управления операционной эффективности АЛРОСА БИЗНЕС-СЕРВИС

Наш ОЦО не только развивает цифровые сервисы, но переходит в более зрелый период. Если ранее мы фокусировались на расширении периметра и построении новых сервисов, то сейчас мы готовы проводить масштабные ревизии процессов. Расшивать узкие места, оптимизировать наиболее критичные участки, повышать эффективность доработок.

Виктория Беляева

начальник отдела по работе с персоналом, Интер РАО – Управление сервисами

Основная задача 2023 года – создание проектного офиса и развитие проектной деятельности, чтобы в рамках каждого подразделения коллеги могли формулировать и реализовывать значимо важные проекты для нашего ОЦО.

Также глобальная задача HR-отдела – организационные изменения и развитие карьерных маршрутов. Плавно это выведет нас к глобальной оценке профессиональных и личностных компетенций в ряде подразделений.

Мы продолжим активную работу с ВУЗами, запустим новые проекты в формировании бренда работодателя. Также, конечно, мы продолжим делиться своими навыками на площадках ВУЗов, будем выступать в качестве спикеров и нести цифровую культуру.

Кира Лапина

генеральный директор Северсталь-ЦЕС

Автоматизированный контроль качества и умная контрольная среда – это наши решения, которые будут безусловным приоритетом в 2023 году. Мы планируем продолжать работы в этом направлении, в том числе реализуя данные решения для наших клиентов.

Кроме того, 2023 год – тот год, когда мы пожнем то, что посеяли в 2022. Мы нашли отличные возможности и технологии, чтобы справляться с задачами гораздо меньшей численностью штата.

В 2022 году мы заложили огромный фундамент для роста. Соответствовать высокой планке наших клиентов, принять к себе новые компании и функции, вырасти в бизнесе, не отращивая избыточную численность, – наша непростая задача.

Галина Петрякова

заместитель генерального директора по развитию HR-сервисов АО «Гринатом»

Мы продолжаем реализовывать проект «0 ручного труда в транзакциях». Цель на 2023 год – достичь 50% цифровизации процессов. Проект реализуется за счет оптимизации процессов и цифровизации.

Нелли Мещерякова

генеральный директор Центра корпоративных решений

Во-первых, мы продолжим перестраивать бизнес, архитектуру ИТ-ландшафта и, возможно, часть ИТ-решений. Эта работа затронет и нашу компанию, и компании клиентов.

Во-вторых, мы продолжим реализовывать стратегию. В этом году нам удалось заложить для этого хорошую основу.

В-третьих, будем оперативно реагировать на новые обстоятельства, которые будет приносить нам жизнь.

Екатерина Приказчикова

руководитель управления контроля качества ГПМ Партнер

Фокус 2023 года направлен на клиента: изучение потребностей, проработка обозначенных проблематик, повышение его лояльности. Особое внимание мы будем уделять своему главному активу – сотрудникам ГПМ Партнер. Клиентоцентричность – основной принцип работы, который мы планируем донести до каждого нашего сотрудника. Ключевые задачи для управления – стабилизация, повышение вовлеченности и клиентоориентированности персонала. Планы в настоящее время имеют тенденцию крайне быстро меняться, мы не отказываемся от их формирования, а «держим их в голове» с готовностью принимать их изменения.

Вам может понравиться

HR в ОЦО: управление в условиях неопределенности

Топ-менеджеры российских ОЦО рассказали CFO Russia, как они решают актуальные задачи управления персоналом и как справлялись с повышенным уровнем тревожности в прошлом году. Общие центры обслуживания делают все больший акцент на ценности сотрудников и создают максимально комфортные условия для развития, в Северсталь-ЦЕС фокусируют внимание на цифровых навыках, В ЦКР выпустили первую книгу, написанную сотрудниками центра, ОЦО Магнит продолжает работать с ВУЗами и другими площадками для привлечения квалифицированных кадров.

Ожидания топ-менеджеров ОЦО от 2023 года: какие тенденции сохранятся?

В 2022 году многие ОЦО были вынуждены трансформировать свою деятельность. Многочисленные санкции, импортозамещение и работа в условиях неопределенности — такими были тренды ушедшего года. Стоит ли надеяться на стабилизацию и к чему готовиться в 2023 году, в начале года рассказали топ-менеджеры общих центров обслуживания в России.

Итоги заседания жюри Конкурса и премии «Лучший ОЦО России и СНГ 2022»

13 марта прошло итоговое заседание жюри Конкурса и премии «Лучший ОЦО России и СНГ 2022», где члены жюри определили победителей по всем номинациям.