САНКЦИИ И ОЦО: УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ И НОВЫЕ ВЫЗОВЫ

Сергей Голиков
начальник управления операционной эффективности АЛРОСА БИЗНЕС-СЕРВИС
В связи с изменением пула контрагентов и доступных ресурсов к закупке для основного бизнеса мы адаптировали новые процессы закупки и реализации, оперативно поддерживали транзакционные отделы в период пиковых нагрузок.
В срочном порядке пришлось импортозамещать программные продукты RPA и dashboards.
Наталья Старикова
директор филиала ОЦО Уралхим
Большим вызовом стало импортозамещение в ИТ-направлении – важно было минимизировать риски для бизнеса, проработать альтернативные решения и обеспечить непрерывность процессов по всем функциям. К примеру, платформа роботизации UiPath была заменена на Primo RPA, и наши 150 цифровых «сотрудников» переехали незаметно для основных пользователей.


Ольга Прудникова
директор департамента управления финансовыми сервисами ОЦО Магнит
Главные выводы 2022 года: не всегда старые решения, которые раньше работали, и тот успешный опыт, который ты получил когда-то, можно прямо проецировать на будущие задачи; важно сдерживать эмоции и не реагировать остро на всё происходящее, необходимо работать в спокойном режиме и заниматься развитием подразделения, при этом быстро и гибко реагируя на изменения; важно не пасовать перед сложностями, а оценивать ситуацию комплексно, учитывая все возможности и ограничения.
Екатерина Приказчикова
руководитель управления контроля качества ГПМ Партнер
2022 год принес немало сюрпризов и окунул нас в новую реальность, под которую необходимо было быстро подстраиваться и искать новые пути решения для уже, казалось бы, закрытых вопросов. Качество оказания услуг и умение выстроить эффективную систему взаимодействия стали ключевыми фокусами уходящего года.


Татьяна Матвиенко
экс-директор Центра поддержки бизнеса Алкогольной Сибирской Группы
Год был очень интересный и насыщенный. В 2021 году мы готовили проект по реинжинирингу, запланировали обширную автоматизацию бизнес-процессов ЦПБ. Проект мы успешно защитили на совете директоров в феврале 2022, но внезапно вылетевший «черный лебедь» спутал карты, проект кардинально трансформировался. На первое место вышло внедрение 1С:ERP взамен SAP, поставив наш проект на hold.
Татьяна Барабаш
директор по развитию Северсталь-ЦЕС
Безусловно, неопределенность коснулась стратегии нашего развития. То, что раньше казалось нам актуальным, в один момент стало менее актуальным или, наоборот, стало настолько острым, что те, кто не был готов, оказался на несколько шагов позади. Нам удалось в короткие сроки пересмотреть стратегию и быстро адаптироваться. Сейчас мы выстраиваем ее не на год, а используем правило «десяти минут». Я считаю, способность адаптировать стратегию развития под обстоятельства – одно из главных достижений прошлого года. Благодаря этому мы смогли сохранить клиентов и сервисы. Мы не меняли глобальный фокус нашей стратегии, но поменяли пути достижения целей.


Нелли Мещерякова
генеральный директор Центра корпоративных решений
Как бы странно это ни прозвучало, но год сложился неплохо. Мы завершаем его с хорошими финансовыми результатами. У нас есть видение, есть стратегия, есть цели. Где-то обстоятельства вносили корректировки в инструменты или механику реализации, но могу точно сказать, что в 2022 году перед нами даже не стояло вопроса: «Реализовывать или нет?». Мы завершили или завершаем те проекты, которые запланировали в начале года, а, кроме них, работаем еще и над теми, которые появились у нас в свете последних событий. Мы менялись сами, помогали меняться нашим клиентам, перестраивая свои и их процессы, обеспечивали непрерывность бизнеса каждую минуту.
Кира Лапина
генеральный директор Северсталь-ЦЕС
Импортозамещение во всех направлениях стало для нас огромной новой задачей в логистике, сбыте, закупках, которую команды решали в режиме онлайн совместно с клиентами. Импортозамещение во многом коснулось также и нашей внутренней ИТ-архитектуры. Многие вендоры оказались не готовы продолжать деятельность в России, поэтому в случае облачных решений мы были вынуждены замещать их буквально «с колес», проводя экстренный скоринг имеющихся на рынке решений.
Если говорить о персонале, наши сотрудники также оказались в непростой ситуации. СВО сказалась на каждой семье, и для HR и руководителей было важно оказать поддержку сотрудникам, оформить все изменения, проработать возможности работы в новых условиях.

Вам может понравиться

HR в ОЦО: управление в условиях неопределенности
Топ-менеджеры российских ОЦО рассказали CFO Russia, как они решают актуальные задачи управления персоналом и как справлялись с повышенным уровнем тревожности в прошлом году. Общие центры обслуживания делают все больший акцент на ценности сотрудников и создают максимально комфортные условия для развития, в Северсталь-ЦЕС фокусируют внимание на цифровых навыках, В ЦКР выпустили первую книгу, написанную сотрудниками центра, ОЦО Магнит продолжает работать с ВУЗами и другими площадками для привлечения квалифицированных кадров.
.jpg)
Ожидания топ-менеджеров ОЦО от 2023 года: какие тенденции сохранятся?
В 2022 году многие ОЦО были вынуждены трансформировать свою деятельность. Многочисленные санкции, импортозамещение и работа в условиях неопределенности — такими были тренды ушедшего года. Стоит ли надеяться на стабилизацию и к чему готовиться в 2023 году, в начале года рассказали топ-менеджеры общих центров обслуживания в России.

Стремления ОЦО в 2023 году: новые планы и задачи
2022 год внес множество изменений в стратегии и планы российских ОЦО. Какие проекты и задачи остаются актуальными и на чем общие центры обслуживания сосредоточат свое внимание в новом году, читайте в нашей подборке.