Импортозамещение инструментов цифровизации в «Северсталь-ЦЕС»

Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь – ЦЕС», раскрыла принципы импортозамещения технологий в своей компании.

«Северсталь – ЦЕС» импортозамещает технологии. При этом мы выбираем простые решения с хорошей окупаемостью. Трудоемкие и дорогие системы, требующие недюжинных усилий по внедрению и тестированию, нам стали неинтересны. Вместо них мы реализовываем точечные проекты, которые здесь и сейчас помогают экономить, повышать качество сервиса, ускорять принятие решений и т.д. Такой подход даёт компании большую устойчивость, поэтому стратегически полностью оправдан.

Вот технологии, которые мы выбрали:

  • гибкая аналитика данных, предиктивные модели;
  • облачные сервисы;
  • RPA-автоматизация;
  • микросервисы;
  • UX/CX-интерфейсы;
  • когнитивная автоматизация;
  • process mining;
  • AR/MR/VCV.

Бывает, что мы внедряем технологии, которые не приносят нам очевидного на первый взгляд дохода, но помогают заказчику. К примеру, автоматизация компании-клиента не принесет нам денег, но поможет сэкономить контрагенту. Впрочем, она же предоставит нам более точные данные, а значит, нам не придется исправлять лишние ошибки. То есть нам эти технологии тоже принесут пользу.

Обычно Центр бизнес-инноваций «Северсталь – ЦЕС» составляет матрицу приоритезации, в которой решения по цифровизации ранжируются с точки зрения эффектов. Из неё мы в основном выбираем проекты, которые гарантированно повысят операционную эффективность.

Эта матрица делит предлагаемые проекты на такие группы:

1. Гарантированные победы
Сюда попадают проекты изменений стабильных процессов, реализация которых быстро принесет результат.

2. Стратегические выгоды
Проекты изменений нестабильных или сложных процессов, реализация которых может принести результат позже.

3. Нуждающиеся в дополнительной оценке эффективности
Проекты изменений стабильных и простых процессов, реализация которых принесет незначительные эффекты.

4. Требующие дополнительного анализа
Проекты изменений нестабильных и сложных процессов, эффекты от реализации которых будут незначительны или сложно измеримы.

Инновации не бесплатны, поэтому нужно тщательно анализировать эффекты от их внедрения и зрелость процессов. Помните, что даже идеальное решение по завышенной цене может не окупиться. 

Кира Лапина

Автор

Имя
Кира Лапина
Должность
генеральный директор
Компания
«Северсталь – ЦЕС»

Справка о компании

Полное название
«Северсталь – Центр Единого Сервиса»
Краткое название
«Северсталь – ЦЕС»
Дата создания
28 июля 2009 г.
Город присутствия
Ярославль
Функции

  • Аутсорсинг бизнес-процессов
  • Реинжиниринг и автоматизация бизнес-процессов
  • Консалтинг по созданию Общих Центров Обслуживания (ОЦО)
  • Построение ИТ-процессов
  • Цифровизация и роботизация в сферах финансов, бухгалтерии, HR, ИТ, закупок и др.
  • Обучающие курсы 

Вам может понравиться

Топ-10 зарубежных книг про ОЦО

Хотите лучше разбираться в теме общих центров обслуживания? Предлагаем ознакомиться с подборкой лучших зарубежных книг на эту тему. На нашем портале Центр компетенций ОЦО уникальным опытом делятся коллеги из российских сервисных центров. Однако интересно и полезно узнать, как развиваются и обретают зрелость иностранные ОЦО.

Команда – это люди, объединенные общей целью и разделяющие способы ее достижения

Ирина Антохова, независимый эксперт, рассказала, как оценить потенциал команды и понять, что мешает ее развитию.

Меняйся или тебя заменят

Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь – ЦЕС», рассказала, почему кризис – это не повод для жалоб, а хорошая предпосылка для организационной трансформации по всем фронтам.