Автоматизация стандартных транзакционных операций в «Теле2». Часть 1 

Юлия Круглова, руководитель транзакционной службы ОЦО Tele2, поделилась с Центром компетенций ОЦО опытом автоматизации стандартных транзакционных операций. 

В марте на Конкурсе «Лучший ОЦО России и СНГ 2022», организованном группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru, общий центр обслуживания ООО «Т2 Мобайл» (ОЦО «Tele2») победил в номинации «Лучший проект цифровизации». Сегодня расскажу, за что нам дали эту награду.

Проект по автоматизации стандартных транзакционных операций, получивший название «технологическая карта процесса» (далее ТКП), – уникальное решение по автоматической обработке первичных бухгалтерских документов. Разработка и реализация решения проведена в 2021-2022 годах.

Сразу отмечу, наше решение абсолютно кастомизированно. Но я уверена, что этот опыт будет полезен и другим ОЦО. Обычно, когда люди узнают о данном проекте, задают риторический вопрос: «А что, так можно было?».

Наш проект не был первой автоматизацией, а стал логическим продолжением общей программы цифровизации в ОЦО. 

В нашем общем центре обслуживания сформировано комьюнити специалистов, нацеленных на постоянное развитие. Они учатся и не видят перед собой преград. У нас вы не услышите: «Дайте нам денег, тогда подумаем, что за эти деньги можно сделать». Вместо этого сотрудники думают, что можно сделать прямо здесь и сейчас. Такой подход – мощный двигатель изменений. Весь проект, о котором я рассказываю, разработан нашими сотрудниками без привлечения внешних подрядчиков. Думаю, это важно отметить.

В 2017 г. в ОЦО появилась Служба развития, которая занимается разработкой и внедрением решений «малой автоматизации». Именно наши талантливые коллеги из этого отдела «генерят» идеи и реализуют проекты по цифровизации общего центра обслуживания. Они же осуществляют техническую поддержку своих разработок, о которых я расскажу в следующей статье.

У Службы развития есть «монитор здоровья», по которому она отслеживает работу роботов, поэтому видит проблемы раньше нас. К тому же мы объединены общим SLA, поэтому, если что-то сломалось, представители этой службы бегут решать вопрос быстрее всех.

В 2021 году перед запуском проекта мы проанализировали работу сотрудников и процессы и поняли, что обладаем цифровой экспертизой. Так, часть наших бухгалтеров умеет писать скрипты SAP, на основании которых создаются проводки в учетной системе SAP, и роботов RPA Kryon, которые подбирают документы из архива по требованиям ИФНС.

Юлия Круглова

Автор

Имя
Юлия Круглова
Должность
Руководитель транзакционной службы ОЦО
Компания
ОЦО Tele2

Справка о компании

Полное название
ООО «Т2 Мобайл»
Дата создания
Сентябрь 2010
Город присутствия
Воронеж
Функции

  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерская, налоговая отчетность
  • Внутригрупповой документооборот
  • Сопровождение операционных расчетов с контрагентами
  • Экспертная поддержка регионов по вопросам ведения учета
  • Трэвел-обслуживание сотрудников компании
  • Финансовая аналитическая функция
  • Документооборот административной функции по компании
  • Финансовый контроль договоров и платежей
  • МСФО-отчетность
  • Фронт-офисы

Следующая предпосылка автоматизации стандартных транзакционных операций – запуск ЮЗДО в компании. Поступательно каждый год росло количество электронных цифровых документов в общем потоке входящей первичной документации и на старте проекта оно уже составляло 54%.

Сверхурочная работа в пиковые дни поступления документов, технологические простои в период закрытия месяца и исчерпанные возможности традиционных подходов повышения эффективности также подталкивали к мысли «Пора менять процесс».

Цели проекта

Тут мы были неуникальны в своих желаниях:

  • повышение операционной эффективности на 10%;
  • увеличение оперативности (сокращение сроков обработки документов на стороне ОЦО с 48 до 24 часов);
  • повышение лояльности клиента (по итоговому опросу CSI).

С предпосылками и целями разобрались. В следующей статье подробно расскажу, как проходил процесс автоматизации стандартных транзакционных операций в ОЦО «Теле2».

Вам может понравиться

Три главных фокуса ОЦО на протяжении всего его существования

Мы подготовили для вас ответы на 10 самых распространенных и актуальных вопросов об общих центрах обслуживания. Узнать подробности об их развитии и нюансах работы вы можете в интервью и статьях представителей крупнейших ОЦО России.

«Плоская» организационная структура. Новые возможности и скрытые угрозы для бизнеса

Светлана Корчинская, руководитель центра качества и операционной эффективности «Гринфина», поделилась с Центром компетенций ОЦО опытом перехода компании на «плоскую» организационную структуру.

Как оптимизировать бизнес-процессы и улучшить работу команды в ОЦО

27-29 сентября 2023 года в Иваново в тридцать шестой раз прошла Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia и Центра компетенций ОЦО. Партнером конференции стала компания Инфомаксимум. Представляем вашему вниманию отчет о третьем дне мероприятия.