HR В ОЦО: УПРАВЛЕНИЕ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Юлия Пищита
руководитель отдела поддержки и контроля Центра поддержки бизнеса Алкогольной Сибирской Группы
Большинство ОЦО склонны откладывать работу с персоналом в долгий ящик, надеясь заняться этим вроде бы не срочным вопросом когда-нибудь потОм. И это «потОм» часто так и не наступает. В какой-то момент «потОм» приводит к тому, что нажитые непосильным бюджетом и пОтом идеальные системы и процессы так и не приводят к желаемому индексу удовлетворенности внутренних клиентов, и SLA трещит по швам. И тут несрочная работа по обращению сотрудника ОЦО в сторону клиентоцентричности переходит в разряд важных и срочных (привет матрице Эйзенхауэра).
Мы не стали дожидаться, когда задача перейдет в разряд горящих, и в спокойном режиме вдумчиво проанализировали варианты обучения. Выбрали оптимальный для нас вариант – микрообучение и приступили к реализации.
Нелли Мещерякова
генеральный директор Центра корпоративных решений
Держим фокус на благополучии и развитии наших сотрудников – ведь только благодаря команде мы идем вперед и достигаем своих целей. Именно так мы назвали обширную программу мотивации для наших сотрудников – «Программа здоровья и благополучия». Здесь и профессиональное развитие, и эмоциональный интеллект, и обучение навыкам поддержания баланса. Открыли новый офис в Липецке, а в Воронеже – комнату активного отдыха; провели несколько спортивных мероприятий для сотрудников и их семей. Дополнили программу обучения модулями проектного управления и обучения инструментам производственной системы, которую развернули в этом году и уже успешно внедряем в компании. Выпустили свою первую книгу – «Счастье клиента в центре внимания». Эта книга написана нашими сотрудниками и основана на собственном опыте прошедших трех лет.


Татьяна Матвиенко
экс-директор Центра поддержки бизнеса Алкогольной Сибирской Группы
Самое интересное из достижений этого года – разработка и запуск программы сервисности для ЦПБ: создали и внедрили стандарты деловых коммуникаций и сервисный марафон для сотрудников ЦПБ. Получили высокую оценку от участников и коллег.
Кира Лапина
генеральный директор Северсталь-ЦЕС
В 2023 году мы делаем ставку на развитие цифровых навыков. Все больше и больше нам нужны не просто «бухгалтер» или «закупщик», а владелец и оптимизатор отстроенного автоматизированного процесса. Поэтому понимание технологий, возможностей для автоматизации и роботизации, развитие и упрощение процессов, цифровизация сквозных цепочек, часто собственными силами – уже удел не узкопрофильных специалистов, а каждого сотрудника. Для этого мы применяем системное обучение цифровым навыкам в формате обучения «Цифровая сталь» и цифровых марафонов, а также помогаем внедрить данные решения и нашим клиентам.


Виктория Беляева
начальник отдела по работе с персоналом, Интер РАО – Управление сервисами
В уходящем году мы пересмотрели структуру работы с персоналом: изменили подход и акцентировали внимание на развитии среды вовлеченности, успешно реализовали неформальные сообщества по интересам, провели разные организационные изменения.
Мы уже можем отметить тенденцию, что сотрудники стали больше инициировать запросы на изменения и улучшения рабочих процессов, стали проявлять социальную, спортивную активности. Все вместе это повлияло на общую производительность. Микс этих действий дал нам реинжиниринг процессов.
Екатерина Приказчикова
руководитель управления контроля качества ГПМ Партнер
2023 год – год стабилизации процессов. Для ГПМ Партнер ключевым изменением станет переход на мониторинг SLA по всем функциональным направлениям. На наш взгляд, это позволит повысить лояльность наших клиентов и вывести оценку удовлетворенности клиента из субъективной в объективную плоскость. Надеемся, что 2023 год позволит нам стабилизировать и реализовать все цели, которые мы перед собой поставили. Основной вызов для нас – это реализация программы автоматизации ГПМ Партнер.


Ольга Прудникова
директор департамента управления финансовыми сервисами ОЦО Магнит
В рамках работы с персоналом в 2023 году сохранится тенденция последних лет – фокус на удержание персонала и создание конкурентного преимущества на рынке труда, обучение и развитие сотрудников внутри компании. Такой подход – жизненная необходимость, так как поиск на рынке кандидатов, удовлетворяющих требованиям и обладающих необходимыми навыками, часто превращается в очень сложную, иногда невыполнимую задачу. Это связано и с особенностями подготовки специалистов в профильных ВУЗах, и с заинтересованностью молодёжи работать в сегменте ОЦО, и с демографическим кризисом в стране, и с политическими и экономическими событиями в стране и в мире
Татьяна Барабаш
директор по развитию Северсталь-ЦЕС
В 2022 году сотрудники пребывали в состоянии неопределенности. Из-за повышенной тревожности снижалась работоспособность. В условиях, когда сокращается бизнес наших клиентов, сокращается и наш бизнес. Локально приходилось принимать непопулярные решения. При этом нам удалось сохранить ключевой персонал и еще больше сплотиться на фоне трудностей. Когда тяжело, начинаешь ценить то, что имеешь. И 2022 год наглядно это показал. Мы с командой очень хорошо прочувствовали это.


Наталья Старикова
директор филиала ОЦО Уралхим
Важный тренд в условиях изменений – развитие гибких команд, когда мы учимся эффективно управлять и взаимодействовать в гибридном графике, в офисе и на удалёнке. Эта тенденция сказывается на структуре проектов, выстраивании коммуникаций внутри офлайн и онлайн-команд.
В конечном итоге мы убеждаемся, что успех бизнеса – это во многом про зрелость персонала. Вкладывать в постоянное обучение и развитие сотрудников, раскрывать творческий потенциал и поддерживать креативные подходы и решения, оттачивать навыки командной работы – это то, что необходимо и сейчас, и в долгосрочной перспективе.
Вам может понравиться

Санкции и ОЦО: управление рисками и новые вызовы
Внезапно вылетевший в прошлом году «черный лебедь» затронул каждый бизнес. Какие новые задачи возникают перед ОЦО? С какими рисками столкнулись центры при импортозамещении? Как корректировать стратегию развития в условиях турбулентности? Об этом и многом другом CFO Russia рассказали топ-менеджеры российских ОЦО.
.jpg)
Ожидания топ-менеджеров ОЦО от 2023 года: какие тенденции сохранятся?
В 2022 году многие ОЦО были вынуждены трансформировать свою деятельность. Многочисленные санкции, импортозамещение и работа в условиях неопределенности — такими были тренды ушедшего года. Стоит ли надеяться на стабилизацию и к чему готовиться в 2023 году, в начале года рассказали топ-менеджеры общих центров обслуживания в России.

Стремления ОЦО в 2023 году: новые планы и задачи
2022 год внес множество изменений в стратегии и планы российских ОЦО. Какие проекты и задачи остаются актуальными и на чем общие центры обслуживания сосредоточат свое внимание в новом году, читайте в нашей подборке.